GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Нина Романова (ML Product Manager в Mars, Inc.) рассказывает об особенностях поиска работы в США и важности нетворкинга.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Наверно, ни для кого не секрет, насколько важен в Америке нетворкинг. Например, LinkedIn там намного больше используется, чем в Европе. Да, к сожалению, если вы интроверт, придется переступать себя и быть более активным в профессиональных сетях. Если зайти в LinkedIn, там люди делятся всем подряд. Нужно быть активным и присутствовать в этой медиасреде профессиональной. Поэтому ни в коем случае я бы не советовала отнекиваться от LinkedIn. Если у вас нет этого профиля, то хорошо бы завести.
Когда вы живете в США и работаете в американской компании, потом уже каждую неделю сыплются предложения о работе. Не сразу офферы, конечно, но это показывает, что рекрутеры активно пользуются LinkedIn. Поэтому это must.
Говоря о поиске работы для продактов, то мне например очень нравилась платформа Built In New York City. Там и стартапы, и технологические компании. Очень большой спектр компаний, которые ищут продуктовых людей, не только продакт-менеджеров. Например, там можно смотреть 10 лучших офисов Нью-Йорка для работы. Там по разным тематикам можно выбирать. Затем я шла на сайт этой компании, уже смотрела там более актуальный список вакансий.
Опять же, если вернуться к LinkedIn, ни в коем случае не надо бояться писать с просьбой вас зареферить, то есть чтобы человек порекомендовал вас на своей работе. Мне кажется, 80% людей, которых набрали в компании в США, пришли из тех, кого в какой-то момент посоветовали. Мой друг, Software Developer, получил так работу в Uber. Он просто написал человеку, которого не знает, в LinkedIn, и тот его порекомендовал. То есть уже прошел главный барьер — рекрутеров, которые часто могут что-то не увидеть или не так прочитать в резюме. Поэтому не надо стесняться.
Еще есть платформа Product School. Там они проводят бесплатные вебинары с продактами. Важно понимать, что мы любим публичность. И если мы что-то рассказываем, делимся кейсами, например как внедряли ML у нас, то всегда приятно получать ответную реакцию. Поэтому нужно использовать такой момент. Например, сходили на вебинар с продактом из Spotify — пришлите ему коннекшн. Людям приятно получить фидбэк. И вот так можно бесплатно наращивать нетворк.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.