В 2021 году Apple сильно ограничила объем информации, которую разработчики мобильных приложений могли получать о пользователях. Это привело к резкому падению эффективности рекламных кампаний, ведущих трафик напрямую на страницу приложений.

Решением стали веб-воронки, не связанные ограничениями Apple. Это значит, что вместо страницы приложения трафик ведется на лендинги продукта, задача которых — заонбордить пользователя, сконвертировать его в покупку и только потом увести в приложение.

Мы поговорили с основателем FunnelFox Андреем Шахтиным о том, как и почему возникли и набирают популярность веб-воронки, кто их использует, для каких продуктов они работают, каковы их преимущества и недостатки и что нужно для их эффективного запуска.

О госте

Андрей Шахтин — CEO и сооснователь FunnelFox, которая помогает продуктам масштабироваться через создание и оптимизацию веб-воронок. Соавтор курса по запуску и оптимизации веб-воронок.

Контекст

Веб-воронки — это практика привлечения пользователей в мобильное приложение через закупку трафика не напрямую в мобильное приложение, а сначала на веб-версию онбординга продукта.

Работает это так:

  • разработчик привлекает пользователя из рекламы в веб-версию;
  • пользователь попадает на лендинг, где проходит онбординг;
  • в ряде случаев он может сразу купить подписку на продукт в веб-версии;
  • затем он скачивает приложение в сторе, логинится и либо покупает подписку внутри, либо сразу начинает пользоваться продуктом, если купил подписку в вебе.

Есть две основных причины, по которым разработчики приложений переключаются на привлечение трафика в вебе:

— В 2021 году Apple фактически сломала атрибуцию трафика, когда изменила логику работы IDFA (уникальный идентификатор устройства) и дала пользователям возможность отказаться от трекинга и не делиться идентификатором устройства с разработчиком. Это привело к тому, что разработчики мобильных приложений потеряли возможность оценивать эффективность рекламных каналов с достаточной точностью.

— Если покупка происходит в вебе, то пропадает необходимости платить комиссию магазину приложений App Store или Google Play с каждой покупки (порядка 30%). Остается лишь комиссия платежным провайдерам в размере около 5%.

🔒 Этот материал полностью доступен подписчикам GoPractice (это бесплатно)

Чтобы продолжить изучение материала и получить доступ ко множеству других, вам нужно войти в учетную запись GoPractice или создать новую.