Возможности платного тарифа Amplitude. Насколько бесплатный тариф Amplitude способен закрыть решение задач продуктовой аналитики
26 мая, 2020
Редакция GoPractice
Этот пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)
Далее повествование ведется от лица Антона.
Один из распространенных вопросов про Amplitude: «Стоит ли использовать платный тариф Amplitude, или бесплатный закроет наши потребности в продуктовой аналитике?»
В этой статье речь пойдет о возможностях бесплатного и платного тарифа Amplitude, а также о том, когда именно покупка платного тарифа будет оправдана.
Насколько бесплатного тарифа Amplitude хватит для решения задач продуктовой аналитики
Ограничения бесплатного тарифа Amplitude
У бесплатного тарифа Amplitude есть ограничения по функционалу и по количеству событий в месяц.
Ограничения по функционалу вы, скорее всего, не почувствуете (только если вы не супер продвинутый пользователь), поэтому реальным ограничением является лимит по количеству событий.
На бесплатном тарифе ограничение составляет 10 миллионов событий в месяц. По достижении лимита создание и просмотр отчетов становится недоступным до конца месяца. Поэтому, например, если вы лишь чуть-чуть выходите за лимит, то вам не будет доступна аналитика несколько дней в конце месяца.
Как оценить объем событий, который вы будете отправлять в систему аналитики
Если у вас уже есть другая система аналитики, то вы можете достаточно легко оценить количество событий с ее помощью.
Если такой возможности нет, то для того чтобы примерно посчитать объем событий, которые вы будет отправлять в Amplitude, вам нужно умножить количество уникальных посетителей продукта за месяц (или MAU) на 10. Это выведенный на практике внедрения коэффициент.
Важно уметь отправлять в системы аналитики только важные события, а не все подряд. Также можно сэмплировать и агрегировать часть событий для того, чтобы уменьшить объем отправляемых данных и не выйти за лимит.
Функциональность базового бесплатного тарифа Amplitude и какие задачи он позволяет решать
На бесплатном тарифе доступен большой базовый функционал отчетов. Его будет достаточно для решения 80-90% аналитических задач, связанных с продуктом:
Сегментация событий, расчет числа уникальных пользователей, которые выполнили определенное действие, другие более сложные расчеты в динамике по датам на основе отправляемых событий;
Cегментирование всех отчетов по свойствам событий и свойствам пользователей.
В Amplitude также есть возможность выгружать данные по пользователям из отчетов. Эта функциональность помогает решать нестандартные аналитические задачи. Вы просто выгружаете данные в CSV и обрабатываете их в Excel/Google SpreadSheets или с помощью Python для получения нужных результатов.
Дополнительные возможности платных тарифов Amplitude
Платный тариф Amplitude достаточно дорогой. Чаще всего на него переходят из-за преодоления лимита бесплатных событий, но он также предоставляет ряд продвинутых инструментов для анализа поведения пользователей в продукте.
Ниже мы более подробно обсудим эти инструменты.
Поведенческие когорты пользователей в Amplitude
В бесплатной версии Amplitude можно создавать сегменты на основе поведения пользователей и применять их в качестве фильтров к отчетам.
При этом возможности комбинирования условий создания сегментов ограничены. Также нельзя сохранять такие сегменты, поэтому для новых отчетов вам нужно будет каждый раз создавать их заново.
На платных планах можно создавать и сохранять поведенческие когорты пользователей по сложным комбинациям совершенных событий и значениям пользовательских свойств. Эти когорты можно сохранять и использовать их в отчетах инструмента сегментации.
Также для поведенческих когорт можно настроить интеграцию с Facebook Ads, чтобы создавать и автоматически обновлять аудитории для показа таргетированной рекламы.
Инструмент изучения путей пользователей Pathfinder в Amplitude
С помощью Pathfinder, отчета по путям пользователей, вы сможете проанализировать основные траектории, по которым ходят пользователи вашего продукта.
Этот отчет похож на отчеты Behavior Flow и Events Flow в Google Analytics.
Отчет Pathfinder помогает находить наиболее массовые и наиболее эффективные пути к конверсионному действию, чтобы потом построить отчет по воронке и найти места, где ломается конверсия.
Отчет Engagement Matrix в Amplitude
С помощью отчета Engagement Matrix вы сможете понять, какая доля от MAU использует определенные фичи, с какой средней и медианной частотой. Это позволит определить наиболее востребованные и невостребованные фичи продукта.
По ссылке интересная статья от Intercom о том, как они используют эту информацию для формирования роудмапа и приоритизации.
Отчет Personas в Amplitude
Отчет Personas поможет получить кластеры похожих пользователей на основе их поведения в продукте. Эти кластеры вы потом можете использовать для создания поведенческих когорт.
Это хорошая стартовая точка для последующего исследования этих кластеров с помощью качественных исследований с целью выделения конкретных типов пользователей, которые находят ценность в вашем продукте.
Отчет Compass в Amplitude
С помощью отчета Compass вы сможете найти паттерны поведения пользователей в продукте, которые больше всего влияют на удержание или другое целевое действие.
Будьте осторожны с выводами из этого отчета. Compass показывает корреляции между определенными действиями пользователей. Но корреляция не означает наличия причинно-следственной связи. Это вам нужно будет проверить отдельно с помощью экспериментов.
Другие возможности платного тарифа Amplitude
Conversion Drivers — это дополнительная фича для отчета по воронкам, с помощью которой вы сможете найти события-драйверы, которые увеличивают вероятность перехода пользователя с одного шага воронки на другой.
Этот же инструмент поможет найти события-препятствия, которые ломают конверсию в определенном месте пути пользователя.
На бесплатном плане Amplitude есть возможность приглашать коллег для создания и просмотра отчетов. Для удобства можно сделать отдельные team spaces и дашборды.
На платных планах доступны расширенные возможности коллаборации: отправка отчетов по расписанию на e-mail, публичные ссылки на отчеты и дашборды без необходимости логина в Amplitude, комментирование и чаты в отчетах и дашбордах.
Как купить платную версию Amplitude
Если вы хотите использовать Amplitude на одном из платных планов и платить от юридического лица РФ, то вам нужно связаться с официальным реселлером в России, Украине и Казахстане — агентством Adventum.
Также у Amplitude есть программа для стартапов, по которой стартапы могут получить 1 год бесплатного использования плана Growth с лимитом 20 млн событий в месяц.
У вас есть еще вопросы про настройку систем аналитики?
Главная страница / Данные и аналитика / Возможности платного тарифа Amplitude. Насколько бесплатный тариф Amplitude способен закрыть решение задач продуктовой аналитики