Этот пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)
Далее повествование ведется от лица Антона.
У многих продуктов есть сценарии, в рамках которых пользователь уходит на другой сайт, а потом возвращается. Например, такой кейс часто возникает при оплате.
В этой заметке мы обсудим, как решать подобную проблему на уровне интеграции системы аналитики и последующего анализа соответствующей воронки.
Пример продуктовой воронки с уходом на другой сайт и возвращением обратно
Шаг 1-4. Пользователь выполняет некоторые действия в приложении или на сайте.
Шаг 5. Пользователя перебрасывает на внешнюю страницу банка, где он вводит код из смс и нажимает «ОК».
Шаг 6-7. Пользователя перебрасывает обратно в приложение или на сайт, где он еще совершает несколько действий.
В системах аналитики эта ситуация называется кроссдоменное отслеживание.
Интеграция аналитики для задач кроссдоменного отслеживания
Если ваши пользователи переходят с основного домена на ваши поддомены и обратно, то вы можете поставить один код отслеживания Amplitude на основной домен и поддомены своего сайта. В таком случае действия пользователя будут записываться в один проект в Amplitude. Дополнительно ничего настраивать не нужно.
Если у вас пользователи переходят с вашего сайта на другой сайт, то тут есть три возможных варианта.
Если domain2.com — это тоже ваш сайт и у вас есть к нему доступ
В этом случае необходимо:
- установить одинаковый код отслеживания на обоих сайтах;
- настроить передачу Device ID (если пользователь не авторизован в вашем продукте) или User ID (если вы знаете user ID пользователя) в URL параметре при переходе с domain1.com на domain2.com;
- на стороне domain2.com настроить считывание значения Device ID или User ID из параметра URL;
- выполнить инициализацию кода отслеживания Amplitude с указанием amplitude.init(‘YOUR_API_KEY’, null, {deviceId: ‘$DEVICE_ID’})
amplitude.getInstance().init(‘API_KEY’, ‘USER_ID’).
В итоге вы будете видеть путь пользователя по обоим сайтам в одном проекте Amplitude без разрыва.
Если domain2.com — это не ваш сайт, но у вас есть возможность установить на нем код отслеживания Amplitude и JS код для обработки параметров URL
Делаем все так же как в прошлом варианте.
Если domain2.com — это не ваш сайт и у вас нет возможности установить на нем свой JS код
В данной ситуации добиться полного покрытия сценария данными не получится. Возвращения пользователей с сайта domain2.com вы будете видеть как referral-переходы.
Подробнее про кроссдоменное отслеживание —
У вас есть еще вопросы про настройку систем аналитики?
Данная статья является частью постоянно обновляющегося материала с популярными вопросами и ответами про настройку и выбор систем аналитики.