Этот пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)
Далее повествование ведется от лица Антона.
Частый вопрос при настройке и интеграции системы продуктовой аналитики возникает у команд, работающих над продуктом, который живет на нескольких платформах.
Обычно этот вопрос выглядит следующим образом:
«У нас продукт с несколькими платформами: веб-версия, приложение под Android и под iOS. Стоит ли объединять приложения и веб-сервис в один проект в Amplitude? Или лучше разделить на два или даже три отдельных? Ключевые пути в продукте отличаются, но хочется иметь все в одном месте, чтобы видеть общие метрики глобально».
Есть две принципиально разные ситуации, которые потребуют разного дизайна интеграции системы аналитики:
- На всех платформах ваши пользователи используют сервис под одним аккаунтом, который позволяет их однозначно идентифицировать (его можно использовать в качестве user_id).
- На какой-то из платформ вы не всегда знаете user_id пользователя (например, веб-версией можно частично пользоваться без логина).
На всех платформах ваши пользователи используют сервис под одним аккаунтом
Если вы можете связать действия ваших пользователей из веб-сервиса с действиями в мобильных приложениях (например, с помощью передачи user_id), то лучше будет отправлять данные в один проект Amplitude.
По умолчанию в интерфейсе вы будете видеть данные по всем платформам. При необходимости вы сможете сегментировать отчеты по свойству “[Amplitude] Platform”.
На какой-то из платформ вы не всегда знаете user_id пользователя
Если же на одной из платформ вы не всегда знаете ID пользователя, то в этом случае лучше разделить аккаунты.
Примером может быть e-commerce сервис, у которого есть мобильные приложения и веб-сайт.
Один и тот же пользователь может использовать мобильное приложение и веб-сайт, но вы не сможете связать его действия воедино, так как на веб-сайте этот пользователь не залогинился.
В этом случае имеет смысл собирать аналитику в два аккаунта и работать с ними отдельно. В противном случае вы получите очень неконсистентные и запутанные данные.
Задача разграничения доступов к данным для разных команд на основе платформ
Иногда возникает побочная потребность в контексте этой задачи, связанная с разграничением доступов к данным для разных команд. Например, вам нужно, чтобы кто-либо имел доступ только к данным по одной из платформ.
В этом случае нужно сделать отдельный проект для каждой платформы и один общий проект для всех платформ. Получится, что с каждой платформы данные будут идти в два проекта Amplitude: в отдельный по этой платформе и в общий по всем платформам.
К общему проекту вы можете дать доступ только тем, кто имеет полномочия смотреть данные по всем платформам. Остальным вы дадите доступ только к проектам соответствующей платформы.
Подробнее прочитать о ролях доступа можно
У вас есть еще вопросы про настройку систем аналитики?
Эта статья является частью постоянно обновляющегося материала с популярными вопросами и ответами про настройку и выбор систем аналитики.