Настройка аналитики для воронок, где на одном из шагов пользователь переходит на другой сайт (например, для оплаты)
26 мая, 2020
Олег Якубенков
Этот пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)
Далее повествование ведется от лица Антона.
У многих продуктов есть продуктовые сценарии, в рамках которых пользователь уходит на другой сайт, а потом возвращается. Например, такой кейс часто возникает при оплате.
В этой заметке мы обсудим, как решать подобную проблему на уровне интеграции системы аналитики и последующего анализа соответствующей воронки.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.
Пример продуктовой воронки с уходом на другой сайт и возвращением обратно
Шаг 1-4. Пользователь выполняет некоторые действия в приложении или на сайте.
Шаг 5. Пользователя перебрасывает на внешнюю страницу банка, где он вводит код из смс и нажимает «ОК».
Шаг 6-7. Пользователя перебрасывает обратно в приложение или на сайт, где он еще совершает несколько действий.
В системах аналитики эта ситуация называется кроссдоменное отслеживание.
Интеграция аналитики для задач кроссдоменного отслеживания
Если ваши пользователи переходят с основного домена на ваши поддомены и обратно, то вы можете поставить один код отслеживания Amplitude на основной домен и поддомены своего сайта. В таком случае действия пользователя будут записываться в один проект в Amplitude. Дополнительно ничего настраивать не нужно.
Если у вас пользователи переходят с вашего сайта на другой сайт, то тут есть три возможных варианта.
Если domain2.com — это тоже ваш сайт и у вас есть к нему доступ
В этом случае необходимо:
установить одинаковый код отслеживания на обоих сайтах;
настроить передачу Device ID (если пользователь не авторизован в вашем продукте) или User ID (если вы знаете user ID пользователя) в URL параметре при переходе с domain1.com на domain2.com;
на стороне domain2.com настроить считывание значения Device ID или User ID из параметра URL;
В итоге вы будете видеть путь пользователя по обоим сайтам в одном проекте Amplitude без разрыва.
Если domain2.com — это не ваш сайт, но у вас есть возможность установить на нем код отслеживания Amplitude и JS код для обработки параметров URL
Делаем все так же как в прошлом варианте.
Если domain2.com — это не ваш сайт и у вас нет возможности установить на нем свой JS код
В данной ситуации добиться полного покрытия сценария данными не получится. Возвращения пользователей с сайта domain2.com вы будете видеть как referral переходы.
Подробнее про кроссдоменное отслеживание в этой статье документации.
У вас есть еще вопросы про настройку систем аналитики?
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Узнавать о новостях GoPractice и получать новые материалы для профессионального развития можно по почте, либо следить за обновлениями в телеграм-канале