GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Анна Булдакова (CEO & co-founder Vektor AI) объясняет, почему идеального кандидата на вакансию не существует и что важно проговорить, если у вас нет всех необходимых скиллов.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Я уверена, что нужно честно рассказывать и про свои сильные стороны, и про свой багаж, свои какие-то пробелы. Потому что идеального кандидата не существует — как и идеальной компании для кандидата. Так что компании нужно выбирать из того, что есть. Соответственно, вам и компании нужно оптимизировать этот процесс для того, чтобы найти максимальный мэтч.
Точно так же, как когда вы ищите себе партнера, вам нужно понимать, что идеального мэтча не будет никогда. Есть какие-то вещи, на которые вы готовы закрыть глаза, а есть какие-то сильные конкурентные преимущества, которые повлияют на ваше решение.
Самое важное, что вы четко осознаете, где у вас есть пробелы, и ваш работодатель тоже это понимает, когда он вас нанимает. Очень плохая ситуация, когда вас наняли, потому что посчитали, что у вас очень сильные скиллы, а на самом деле это оказалось не так, и через какое-то время с вами пришлось расстаться.
Когда я проходила собеседование в «Яндекс», у меня не было навыка работы с экспериментами и у меня было очень поверхностные знания статистики. Что сделала я? Я показала, какие у меня есть сильные стороны, то есть с какого ракурса я могу быть интересной и полезной, с другой стороны, я показала, что я готова научиться. Мне дали шанс прийти на второе интервью и сказали: «На втором интервью мы тебя будем спрашивать более глубоко про статистику». Их задача была понять больше не про то, насколько я смогла выучить за неделю статистику, а больше про мотивацию учиться и насколько быстро я могу разобраться в каком-то новом материале. И когда я смогла это продемонстрировать на ту позицию, на которую я собеседовалась, этого было более чем достаточно.
Поэтому я больше за открытость. Если работодатель готов дать вам шанс обучиться, то это имеет смысл обговорить заранее и договориться на берегу об этом. Но если на этой позиции требуется очень сильное понимание юнит-экономики или хороший аналитический опыт, которого у вас нет, то от этого ни вам, ни компании не будет хорошо.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.