GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Анна Булдакова (CEO & co-founder Vektor AI) объясняет, зачем понимать культурные особенности иностранцев в рабочей среде и чему важно научиться кандидату из России для собеседования и работы в иностранной компании.

Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.

→ «Профессия: продакт-менеджер».

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.

Я рекомендую книгу “The culture map”. Она отлично подсвечивает особенности разных культур. Ее, конечно, не стоит принимать полностью на веру, как и любой фреймворк или какой-то социометрический тест, но она позволяет увидеть, какое разнообразие культур существует и что люди, с которыми ты будешь работать, могут абсолютно по-другому мыслить, потому что у них другое воспитание, у них другое образование, они по-другому коммуницируют. Один из примеров — это с точки зрения презентации. Например, если ты делаешь презентацию американцам, им нравится, когда ты в первую очередь выделяешь выводы, то есть что мы должны сделать, и только потом даешь какую-то аргументацию. А если ты презентуешь, например, немцам, то тебе нужно начинать с аргументов, то есть сначала проговорить: «Мы делали вот такое исследование, мы посмотрели на эти данные и это нас привело к такому-то выводу». Если ты не понимаешь, как коммуницировать с разными группами и разными культурами, то это может очень сильно влиять на твою успешность или неуспешность.

Конечно, тут нужно сделать оговорку, потому что американская культура глубоко проникла в tech-индустрию, и она очень сильно влияет на то, как люди коммуницируют. Например, если ты придешь в Facebook в Лондоне, то там, несмотря на то что люди в этом офисе из разных культур, различия через какое-то время сглаживаются, потому что есть нормы американской компании, которые пришли из головного офиса и которые все начинают использовать. В любом случае различия в разных аспектах проявляются, поэтому самое важная рекомендация — это быть mindful, то есть осознавать, что люди действительно разные. Это очень частая проблема, особенно для выходцев из российских компаний, где довольно гомогенная среда и очень многие люди похожи по менталитету. Для многих становится реально сложностью, особенно когда ты начинаешь общаться, например, с японцами, итальянцами или англичанами, просто потому что они по-другому привыкли и мыслить, и доказывать, и руководить.

Еще один важный момент: очень многие ребята из России проваливаются именно по софт-скилам. Чаще дело в навыке самопрезентации, то есть умении рассказывать про свои собственные навыки и достижения. Очень многие не умеют себя презентовать, им кажется, что это хвастовство или тщеславие. Но у тех же американцев это то, что они тренируют с пеленок так, что они умеют за три минуты сделать короткий питч и продать себя очень хорошо. К сожалению, очень многие ребята это не умеют делать, но это нужно тренировать. Нужно понимать, какие аспекты своей работы и свои сильные стороны ты можешь подсветить. То есть, условно, когда у тебя спрашивают, какие у тебя супер-силы, не надо не смущаться.

Второй аспект — это умение рассказывать о своих ошибках. На этом режутся 80% кандидатов в Facebook. Когда их просят рассказать про какой-то конфликт или негативный фидбэк и как вы с ними работали, то люди начинают рассказывать что-то в духе: «Я получил фидбэк, что я слишком много работаю, что я слишком беспокоюсь о компании». Это не очень хороший ответ, потому что он показывает довольно поверхностное восприятие, во-первых, своего опыта, во-вторых, не показывает глубину рефлексии, которая очень важна. Как раз в том же Facebook очень большой фокус на том, что человек умеет учиться на своих ошибках, умеет извлекать уроки. И у многих ребят, к сожалению, не получается об этом рассказывать. Люди начинают пытаться замазать и скрыть свой предыдущий опыт, что, конечно, неправильно, потому что у всех есть ошибки и все мы должны на них учиться и становиться лучше.

↓ Все выпуски вебинара с Анной Булдаковой

Как принимать карьерные решения

Почему сомнения — это часть карьерного пути

Частая смена работы. Это влияет на карьеру?

Идеальный кандидат на вакансию. Он существует?

Как устроиться в Amazon, Apple, Netflix, Alphabet или Meta

Чем опыт в стартапе может быть полезен для корпорации

Как развивать навыки в продакт-менеджменте

Как продакт-менеджеру работать с ментором

Корпоративные культуры бывают разными

Кем ты видишь себя через 5 лет?

Анна Булдакова ведет телеграм-канал No Flame No Game о продакт-менеджменте и поиске работы

Материалы от Анны Булдаковой: шаблоны для продактов и бот для поиска ментора

↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами

Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны

Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта

Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем

Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.

Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».

Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.

Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.