Как устроиться в Amazon, Apple, Netflix, Alphabet или Meta
16 июня, 2022
Редакция GoPractice
GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Анна Булдакова (CEO & co-founder Vektor AI) рассказывает, что важно для подготовки к собеседованию в FAANG и что поможет устроиться в эти компании.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
В Facebook я была одним из ключевых интервьюеров, то есть очень много интервьюировала и в том числе была в комитете, который помогал улучшать сами процессы по проведению интервью. Плюс я помогла очень многим людям пройти собеседование в FAANG и, на самом деле, я понимаю сейчас, что огромная часть твоего найма — особенно в большие компании — очень сильно зависит от удачи. У меня очень большое количество примеров ребят, которые проходили в Facebook с 3-6 раза, которые потом очень быстро вырастали внутри компании. Один мой знакомый прошел в Facebook с третьего раза, но потом в течение четырех лет вырос с middle-позиции до директора, а это просто нереальный рост в корпорации.
Такое происходит сплошь и рядом, потому что процесс интервью и то, как человек работает, — это две абсолютно разные вещи. Было одно исследование по корреляции: как человек проходит интервью и насколько он потом успешен в компании. Оказалось, что корреляции нет практически никакой.
Интервью — это навык, который нужно тренировать, и про это, к сожалению, многие забывают. То есть когда ты идешь на интервью в Facebook, например, там есть интервью “product sense”, где тебе нужно придумать продукт (по сути от 0 к 1, с какой-то очень размытой проблемы до какого-то конкретного решения). И многие начинают меня спрашивать: «А как же, я же в реальной жизни должен провести исследование, должен поговорить с пользователями, мне нужно данные собрать». Но на самом деле интервью проверяет не это, а то, как вы за 35 минут можете пройти через конкретные стадии, на которые смотрит интервьюер, рассуждать логически, показать какие-то нужные навыки. В реальной жизни это может быть абсолютно другой процесс.
Точно так же, как и у разработчиков, которые проходят собеседование в FAANG, им дают олимпиадные задачки, которые они реально на работе не решают. Это абсолютно разные навыки, и их нужно тренировать. Поэтому нужно понимать, что процесс интервью — это смесь подготовки, то есть насколько хорошо ты сумел подготовиться и за 45 минут показать все нужные сигналы, которые ищет интервьюер, и, с другой стороны, это в том числе удача, что ты попал на хорошего интервьюера, который понял, что ты хороший человек и у тебя есть все нужные навыки. Потому что в некоторых компаниях уровень собеседования оставляет желать лучшего и не всегда достигает хорошей планки.
Я, являясь интервьюером сама, могу оценить качество других интервьюеров, и, к сожалению, они не всегда хорошо откалиброваны, не всегда у них есть нужный опыт для того, чтобы посмотреть хотя бы на 10 кандидатов и понять, какой у них разброс по их качеству. Поэтому это очень сильно может влиять на результат. Условно, человек может попасть на интервьюера, который только что откалибровался, который только что прошел этот процесс и из-за этого просто не пройти. Никакого секрета нет: нужно готовиться, нужно идти на www.glassdoor.com, находить частые вопросы, делать mock interview. И важно важно следить за тем, насколько у вас хорошо получается за короткий срок донести вашу идею. Чем больше вы пройдете этих интервью, тем больше вы наработаете навык.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.