Чем опыт в стартапе может быть полезен для корпорации
16 июня, 2022
Редакция GoPractice
GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Анна Булдакова (CEO & co-founder Vektor AI) объясняет, чем сотрудники стартапов ценны для корпораций и чего ожидать при переходе в большую компанию.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
В больших компаниях и крупных стартапах очень ценят людей из маленьких стартапов: бывших фаундеров, предпринимателей и в целом из людей из первой десятки сотрудников. Это очень часто указывают в резюме: «Я был первым продактом в этой компании» или «Я был сотрудник номер 5 в таком-то стартапе». Это очень ценно. Есть такой термин — high agency. Он означает, что человек готов брать ответственность за решения, готов драйвить какие-то инициативы и действовать проактивно. Бывает обратный майндсет, когда человеку нужно, чтобы ему дали задание, а возможности для улучшения они не видят и не предлагают какие-то другие потенциальные решения. Если вы человек, который может продемонстрировать вот эту проактивность, инициативность, то это всегда очень ценится.
Я бы точно указывала и провалившийся, и не провалившийся стартап, потому что это показывает, во-первых, что у вас есть интересные навыки, во-вторых, это показывает, что вероятно вы чему-то научились, потому что из ошибок мы часто выносим гораздо более ценные уроки, чем из успеха. Это всегда очень классно, особенно если вы можете об этом интересно рассказать. Опять же, даже если вы провалились как фаундер и потом хотите делать еще один стартап, это ценится больше, то есть провалившимся фаундерам дают больше денег, потому что ты уже научился огромному количеству вещей и уже понимаешь, как делать не надо, что супер ценно.
Если мы говорим про ребят, которые переходят из стартапа (особенно команды основателей) в наём, то нужно быть готовым к уменьшению автономии. Будет гораздо меньше возможностей принимать собственные решения, и нужно учитывать корпоративную культуру, которая уже сложилась. Это очень важный момент, и не всегда он всем ложится на душу. Например, в Amazon довольно иерархический подход, где у тебя есть четко выделенная зона ответственности, за которую ты отвечаешь и над которой должен работать. Опять же, если мы говорим про стартапы или тот же Intercom, все равно у них есть некоторое мнение по тому, как нужно делать продукт, и если у тебя мнение отличается, то тебе не так-то просто поменять этот статус-кво и сделать что-то другое.
Естественно, ты как фаундер или предприниматель, скорее всего, ценишь свободу в принятии решений, поэтому нужно четко для себя осознавать, насколько ты готов этим жертвовать. Предпринимателей чаще всего объединяет повышенная склонность к риску, повышенное желание к автономии в принятии решений и также любовь к хаосу, к какому-то сложному и интересному челенджу. В работе по найму очень вероятно, что каких-то из этих вещей не будет. Нужно отдавать себе отчет, чем ты готов пожертвовать и что приобретешь взамен.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.