GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших благотворительных вебинаров. Следить за анонсами и расписанием наших вебинаров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Анна Наумова (ex-Senior Product Manager Zello, ex-Fasten, ex-Mail.ru) рассказывает, в чем главные отличия продакт-менеджеров из России и из США и почему для успешной карьеры продакта в США не обязательно кодить.

Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.

→ «Профессия: продакт-менеджер».

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами».

«Генеративный AI для продакт-менеджеров: мини-симулятор».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.

Главное отличие продакт-менеджера в США и в России — это навыки коммуникации.

Чего мне действительно не хватало, когда я переехала в США, так это умения красиво говорить, презентовать, убеждать и решать проблемы на встречах. Strong communication skills — самое важное, что нужно тренировать людям, которые хотят переехать в США.

Любые hard skills здесь практически идентичны, но требования у каждой компании разные. Поэтому нужно внимательно читать текст вакансии, чтобы понимать, что конкретно требуется для той или иной позиции.

Спектр скиллов продакт-менеджера очень разнообразный, и нет каких-то универсальных стандартов для всех. Например, считается, что продакт-менеджер обязательно должен кодить. Это неправда. В каких-то компаниях он должен кодить, в каких-то компаниях не должен. Например, я не кодер, у меня нет глубоких technical skills, но это не мешает мне занимать хорошие позиции в компаниях.

В одних компаниях действительно требуется глубокое знание аналитики, SQL, Python. В других достаточно уметь работать с системами аналитики, вроде Amplitude, Mixpanel, Google Analytics.

Что касается soft skills, то их не никакими документами и сертификатами не подтвердить. Как только вы начнете свои раунды собеседования, всем станет понятно, насколько хороши у вас soft skills.

Поэтому я рекомендую тренироваться: учиться проходить mock interview, тренироваться с друзьями, коллегами, партнерами и так далее.

↓ Все выпуски вебинара с Анной Наумовой

Главное отличие продакт-менеджеров в США. Развитие soft skills и hard skills

Топ-3 навыка для продакта в международной компании

Уровень английского языка для работы продактом в международной компании

Product mindset для успешной работы в международной компании

Как интегрироваться в культуру другой страны и пройти cultural fit interview

Получать ли МВА для упрощения трудоустройства в международную компанию

Уровни продактов в американских компаниях

Самая большая ошибка в резюме продакт-менеджера. «Правильный» фэйл для интервью

О переезде, работе продакт-менеджера и жизни в США Анна Наумова также рассказывает на своем YouTube-канале.

↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами

Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны

Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта

Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем

Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.

Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».

Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.

Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.