GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших благотворительных вебинаров. Следить за анонсами и расписанием наших вебинаров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Анна Наумова (ex-Senior Product Manager Zello, ex-Fasten, ex-Mail.ru) объясняет, какие ключевые навыки необходимы продакт-менеджеру в международной компании.

Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.

→ «Профессия: продакт-менеджер».

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами».

«Генеративный AI для продакт-менеджеров: мини-симулятор».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.

Топ-3 навыка для продакт-менеджера международной компании

  1. Communication skills. Это must have в любой англоязычной компании. Вы должны уметь хорошо говорить и хорошо понимать на слух. Такого, что вы будете в основном общаться в чатах, не будет. Примерно 80% работы продакт-менеджера — это общение, презентации и встречи. Поэтому вы должны уметь четко доносить свои мысли и понимать коллег.
  2. Leadership skills. Это очень важно для американских компаний и рекрутеров в частности. Для оценки leadership skills есть отдельный этап интервью, на котором выясняют, как вы мотивируете своих сотрудников, как вы решаете проблемы, как вы драйвите продукт.
  3. Strategic vision. Оно означает, что вы понимаете своих конкурентов, куда движется ваш продукт и весь рынок.

Все hard skills вроде analytics, prototyping, user research, coding — это все отдельные маленькие кубики, из которых вы составляете себя. Какие именно кубики нужны, зависит уже от конкретной компании.

Требуются ли в США документы, подтверждающие навыки продакт-менеджера?

Ни один курс не поможет вам найти работу в США. Любые курсы, которые вы проходите, нужны исключительно для улучшения ваших скиллов и понимания работы. Я лично прохожу много курсов, беру хороший курс раз в год. Последние годы я проходила Reforge, до этого — Coursera, Udemy, GoPractice.

В США котируется высшее образование, преимущественно американские университеты. Но я лично знаю случаи, когда люди устраивались и с образованием МГУ, РЭУ им. Плеханова. В целом для трудоустройства важно либо хорошее образование, либо опыт.

↓ Все выпуски вебинара с Анной Наумовой

Главное отличие продакт-менеджеров в США. Развитие soft skills и hard skills

Топ-3 навыка для продакта в международной компании

Уровень английского языка для работы продактом в международной компании

Product mindset для успешной работы в международной компании

Как интегрироваться в культуру другой страны и пройти cultural fit interview

Получать ли МВА для упрощения трудоустройства в международную компанию

Уровни продактов в американских компаниях

Самая большая ошибка в резюме продакт-менеджера. «Правильный» фэйл для интервью

О переезде, работе продакт-менеджера и жизни в США Анна Наумова также рассказывает на своем YouTube-канале.

↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами

Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны

Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта

Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем

Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.

Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».

Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.

Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.