Уровень английского языка для работы продактом в международной компании
17 мая, 2022
Редакция GoPractice
GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших благотворительных вебинаров. Следить за анонсами и расписанием наших вебинаров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Анна Наумова (ex-Senior Product Manager Zello, ex-Fasten, ex-Mail.ru) рассказывает, какой уровень английского языка нужен продакт-менеджеру, если он планирует работать в международной компании.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Сертификаты для подтверждения уровня английского в США не спрашивают. Все станет понятно, как только вы начинаете говорить.
Дело не в акценте, а в возможности говорить бегло, свободно и уверенно, чтобы всем было понятно, что вы имеете в виду, и вас не переспрашивали. Грамматика здесь не так важна, потому что и американцы часто допускают ошибки.
Важно не только уметь говорить, но и понимать на слух. Дело в том, что в США — океан самых разных акцентов, у всех разная скорость речи. Поэтому надо учиться слушать не поставленную речь. Например, смотреть видео с интервью обычных людей на улице, смотреть фильмы в оригинале, потому что актеры тоже не всегда говорят чисто. А профессиональные спикеры с конференций в этом не очень помогут.
Переживать по поводу словарного запаса не стоит. Американцы часто используют одни и те же слова в предложениях. Это нормально. Знать множество синонимов одного слова не нужно, достаточно и небольшого словарного запаса, чтобы выражать свои мысли. И не надо стесняться говорить собеседнику, что вы его не понимаете, и просить изъясняться попроще.
О переезде, работе продакт-менеджера и жизни в США Анна Наумова также рассказывает на своем YouTube-канале.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.