GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших благотворительных вебинаров. Следить за анонсами и расписанием наших вебинаров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Анна Наумова (ex-Senior Product Manager Zello, ex-Fasten, ex-Mail.ru) рассказывает о корпоративной культуре в США, почему россиянам может быть сложно в нее встроиться и зачем нужно cultural fit interview.

Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.

Интеграция в культуру другой страны

Интеграция в американское сообщество — это сложно. Мне потребовалось более двух лет, чтобы адаптироваться. Вероятно, это зависит от возраста: на момент переезда мне был 31 год.

Нужно быть открытым к изменениям, постоянно наблюдать за людьми и впитывать в себя эту открытость. Американцы очень часто улыбаются и очень любят small talks. Они обязательно спросят при встрече или звонке “How are you doing?” Обязательно надо поблагодарить собеседника и задать ему этот же вопрос. Поначалу привыкнуть к этому очень сложно.

Корпоративная культура США

Известно, что в США все очень строго с дискриминацией, харассментом, абьюзом и любым нарушением личных границ. Поэтому все разговоры про возраст, семейное положение, пол, вес, внешность и так далее категорически запрещены. Никогда не обсуждается и не осуждайте кого-то за то, как они самовыражаются, — ни при коллегах, ни при друзьях. Это запрещено законодательно и чревато последствиями для вас.

Работа — это работа. Вы держите дистанцию, вы обсуждаете рабочие моменты, но личную жизнь друг друга не обсуждаете, только если человек сам не демонстрирует, что открыт к таким разговорам.

Внешний вид на рабочем месте не важен, в целом можете носить что угодно. Мне, например, розовые волосы никак не мешали двигаться по карьерной лестнице.

Значимость cultural fit interview

Еще один важный этап — cultural fit interview. Нам нем выясняется, насколько вы соответствуете принципам компании. Вас могут спросить о том, как убеждать сотрудников, как разрешить конфликт, что вы любите и не любите, какие ценности важны для вас и так далее.

Многие кандидаты из России «валятся» именно на этапе cultural fit interview, даже если подходят по всем скиллам. Поэтому нужно учиться быть более открытым, не бояться брать на себя риски, быть креативным, быть таким «студентом-выскочкой». Это очень ценится именно в американских компаниях.

↓ Все выпуски вебинара с Анной Наумовой

Главное отличие продакт-менеджеров в США. Развитие soft skills и hard skills

Топ-3 навыка для продакта в международной компании

Уровень английского языка для работы продактом в международной компании

Product mindset для успешной работы в международной компании

Как интегрироваться в культуру другой страны и пройти cultural fit interview

Получать ли МВА для упрощения трудоустройства в международную компанию

Уровни продактов в американских компаниях

Самая большая ошибка в резюме продакт-менеджера. «Правильный» фэйл для интервью

О переезде, работе продакт-менеджера и жизни в США Анна Наумова также рассказывает на своем YouTube-канале.

↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами

Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны

Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта

Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем

Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.

Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».

Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.

Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.