GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших благотворительных вебинаров. Следить за анонсами и расписанием наших вебинаров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Анна Наумова (ex-Senior Product Manager Zello, ex-Fasten, ex-Mail.ru) рассказывает, почему продакт-менеджеру сложно найти работу в США и как американские компании набирают junior-продактов.

Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.

→ «Профессия: продакт-менеджер».

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами».

«Генеративный AI для продакт-менеджеров: мини-симулятор».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.

Уровни продакт-менеджеров в США

До трех лет работы на позиции вы — junior, с опытом работы 5+ лет — middle. На американском рынке рост идет медленно. Мне, например, понадобилось 8 лет, чтобы перейти в категорию senior. Поэтому ждать нового уровня каждый год здесь не стоит.

Особенности конкурентной среды

В США индустрия продакт-менеджмента более зрелая. Найти работу в ней сложно всем, потому что это гигантский конкурентный рынок с огромным количеством людей, которые едут сюда за работой со всего мира.

Конкурировать придется не только с русскоязычными ребятами, но и с американцами, которые закончили местные университеты: Stanford, MIT и так далее. Они умеют прекрасно говорить и продавать себя, потому что их учат этому с детского сада.

Кандидаты из Китая очень технически подкованные, а из Индии — очень трудолюбивые. Ты находишься в конкурентной среде с лучшими из лучших. Поэтому найти работу сложно всем, а на junior-позициях — еще сложнее.

Junior продакт-менеджеров в США берут преимущественно из университетов, а уже затем их натаскивают. Высшего образования по профессии «Продакт-менеджмент» нет, поэтому берут из смежных сфер, например data science, computer science, engineering. Сначала выпускники стажируются, а в течение двух лет уже становятся junior продакт-менеджерами.

Еще один путь — делать свои проекты или пойти в смежную профессию. Так, в продакт-менеджмент многие приходят из QA, дизайна, разработки. Вы устраиваетесь на позицию дизайнера и в течение нескольких лет растете и становитесь junior продакт-менеджером. Где-то отучиться и сразу прийти на позицию junior продакт-менеджера не получится. Визу junior-специалистам тоже получить намного сложнее, потому что работодателю надо доказать, что он не смог найти такого сотрудника внутри страны. Про junior-специалистов сказать это трудно.

Поэтому в США за получением рабочей визы нужно идти тем, у кого уже 5+ лет стажа, либо фаундерам компаний, стартаперам, которые уже что-то запустили и могут похвалиться результатами.

↓ Все выпуски вебинара с Анной Наумовой

Главное отличие продакт-менеджеров в США. Развитие soft skills и hard skills

Топ-3 навыка для продакта в международной компании

Уровень английского языка для работы продактом в международной компании

Product mindset для успешной работы в международной компании

Как интегрироваться в культуру другой страны и пройти cultural fit interview

Получать ли МВА для упрощения трудоустройства в международную компанию

Уровни продактов в американских компаниях

Самая большая ошибка в резюме продакт-менеджера. «Правильный» фэйл для интервью

О переезде, работе продакт-менеджера и жизни в США Анна Наумова также рассказывает на своем YouTube-канале.

↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами

Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны

Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта

Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем

Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.

Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».

Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.

Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.