GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших благотворительных вебинаров. Следить за анонсами и расписанием наших вебинаров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Анна Наумова (ex-Senior Product Manager Zello, ex-Fasten, ex-Mail.ru) объясняет, в чем главная проблема в резюме кандидатов из России и как правильно ответить на вопрос про ваш «фэйл» на работе.

Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.

→ «Профессия: продакт-менеджер».

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами».

«Генеративный AI для продакт-менеджеров: мини-симулятор».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.

Как правильно описать опыт для рекрутеров в США? Самая большая ошибка в резюме

Американские рекрутеры не знают российские компании, даже самые крупные. Например, меня с моим опытом работы в Mail.ru Group спрашивали, была ли я владельцем этой компании. Поэтому важно сразу рассказывать о специализации и размерах компаний, в которых вы работали.

Главная проблема в резюме ребят из России в том, что они описывают в них процессы, а не достижения. Не надо писать «работал с разработчиками», «анализировал фичи», «составлял роудмэп». Процессы ни о чем не говорят. Нужны слова «достиг», «увеличил», «улучшил», «решил проблему X», то есть конкретные свершившиеся факты.

В качестве достижений указываете все, что сами считаете достижением. Они могут быть не грандиозными, но важно, как вы их подадите. Вы можете сказать «увеличил пользовательскую базу с 1000 до 1200 человек», но более существенно будет звучать «увеличил пользовательскую базу на 20%». Никто не обязывает вас писать в резюме конкретные цифры.

Fake it until you make it — это, наверное, один из ключевых принципов поиска работы в США.

Пример правильного «фэйла» для интервью

На интервью часто просят рассказать о каком-нибудь вашем провале. Такой вопрос относится к категории behavioral interview.

Для ответа надо применять фреймворк SAR (Situation, Action, Result). Просто описываете конкретную ситуацию, что вы сделали и какого результата достигли.

Важно выбрать правильный «фэйл»: он должен быть не слишком жесткий, когда сломали весь продукт, но и должен быть совсем уж незначительным.  Выбирайте то, что достаточно интересно, но при этом без страшных последствий.

Например, в один день аудитория продукта упала на 20%. Вы это быстро обнаружили, очень быстро починили и все стало хорошо. Важно подробно описать именно то, какие действия вы предприняли, а результат решения должен обязательно положительным.

↓ Все выпуски вебинара с Анной Наумовой

Главное отличие продакт-менеджеров в США. Развитие soft skills и hard skills

Топ-3 навыка для продакта в международной компании

Уровень английского языка для работы продактом в международной компании

Product mindset для успешной работы в международной компании

Как интегрироваться в культуру другой страны и пройти cultural fit interview

Получать ли МВА для упрощения трудоустройства в международную компанию

Уровни продактов в американских компаниях

Самая большая ошибка в резюме продакт-менеджера. «Правильный» фэйл для интервью

О переезде, работе продакт-менеджера и жизни в США Анна Наумова также рассказывает на своем YouTube-канале.

Материалы от Анны Наумовой: о визах и поиске работы

↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами

Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны

Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта

Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем

Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.

Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».

Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.

Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.