Самая большая ошибка в резюме продакт-менеджера. «Правильный» фэйл для интервью
17 мая, 2022
Редакция GoPractice
GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших благотворительных вебинаров. Следить за анонсами и расписанием наших вебинаров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Анна Наумова (ex-Senior Product Manager Zello, ex-Fasten, ex-Mail.ru) объясняет, в чем главная проблема в резюме кандидатов из России и как правильно ответить на вопрос про ваш «фэйл» на работе.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Как правильно описать опыт для рекрутеров в США? Самая большая ошибка в резюме
Американские рекрутеры не знают российские компании, даже самые крупные. Например, меня с моим опытом работы в Mail.ru Group спрашивали, была ли я владельцем этой компании. Поэтому важно сразу рассказывать о специализации и размерах компаний, в которых вы работали.
Главная проблема в резюме ребят из России в том, что они описывают в них процессы, а не достижения. Не надо писать «работал с разработчиками», «анализировал фичи», «составлял роудмэп». Процессы ни о чем не говорят. Нужны слова «достиг», «увеличил», «улучшил», «решил проблему X», то есть конкретные свершившиеся факты.
В качестве достижений указываете все, что сами считаете достижением. Они могут быть не грандиозными, но важно, как вы их подадите. Вы можете сказать «увеличил пользовательскую базу с 1000 до 1200 человек», но более существенно будет звучать «увеличил пользовательскую базу на 20%». Никто не обязывает вас писать в резюме конкретные цифры.
Fake it until you make it — это, наверное, один из ключевых принципов поиска работы в США.
Пример правильного «фэйла» для интервью
На интервью часто просят рассказать о каком-нибудь вашем провале. Такой вопрос относится к категории behavioral interview.
Для ответа надо применять фреймворк SAR (Situation, Action, Result). Просто описываете конкретную ситуацию, что вы сделали и какого результата достигли.
Важно выбрать правильный «фэйл»: он должен быть не слишком жесткий, когда сломали весь продукт, но и должен быть совсем уж незначительным. Выбирайте то, что достаточно интересно, но при этом без страшных последствий.
Например, в один день аудитория продукта упала на 20%. Вы это быстро обнаружили, очень быстро починили и все стало хорошо. Важно подробно описать именно то, какие действия вы предприняли, а результат решения должен обязательно положительным.
О переезде, работе продакт-менеджера и жизни в США Анна Наумова также рассказывает на своем YouTube-канале.
Материалы от Анны Наумовой: о визах и поиске работы
Выпуски про визы для продактов и предпринимателей и поиск работы продакта в США (резюме, собеседования).
Презентация про поиск работы в США от Анны Наумовой и Марии Подоляк.
Подборка ресурсов от Анны (сайты для поиска вакансий, вопросы на интервью, каналы и книги для продактов).
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.