Главные ошибки при составлении резюме для зарубежной компании
27 мая, 2022
Редакция GoPractice
GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Олег Новиков (ex-data science manager в Uber, основатель сервиса подготовки к собеседованиям nextround.cc) объясняет, почему важно сделать ваше резюме понятным для рекрутера в каждой конкретной компании и чем резюме похоже на лендинг продукта.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Главная ошибка при составлении резюме — непонимание, для кого оно пишется. Читать резюме будет рекрутер, а не нанимающий руководитель, не head of product. У рекрутера другой бэкграунд, он не настолько сильно разбирается в продакт-менеджменте и аналитике. Его задача — посмотреть за день огромное количество резюме, например в крупной компании это может быть больше 100 резюме в день, и понять, какие из кандидатов релевантны для вакансии.
У рекрутеров понимание продакт-менеджмента и аналитики — на уровне ключевых слов. Нанимающий менеджер говорит ему: «Я бы хотел нанять человека, который раньше занимался дизайном A/B тестов, писал сложные SQL-запросы и работал с какими-то кросс-функциональными стейкхолдерами». Из этого рекрутер вычленяет такие ключевые слова: A/B-тесты, кросс-функциональные стейкхолдеры и SQL. И смотрит, какие резюме их содержат.
Поэтому идеальное резюме — это описание вакансии, к которому добавлено слово «я». Возьмем реальную вакансию, например продуктового аналитика в Uber. Требуется: дизайн экспериментов, анализ предстоящих фич и их эффекта на бизнес, мониторинг KPI, работа с продакт-менеджерами и помощь в принятии продуктовых решений на основе data insights and experiment results.
Идеальное резюме для этой вакансии содержит все те же задачи, но от первого лица: я занимаюсь на своей работе дизайном экспериментов, мониторингом KPI, помощью в принятии решений на основе данных и так далее. Для рекрутера такое резюме означает, что перед ним идеальный кандидат.
К сожалению, часто бывает так, что человек с релевантным опытом пишет резюме, из которого рекрутеру ничего не понятно. Представьте, что вы кандидат, который работал в сервисе доставки еды на какой-то фичей, которая улучшила время доставки на несколько минут. Вы откликаетесь на вакансию, скажем, в Spotify. И вы пишете в резюме, что занимались проектом по сокращению времени доставки. Для рекрутера из Spotify это вообще ни о чем не говорит, потому что он не понимает, как это поможет его компании.
Смотрите на резюме как на лендинг. Мы занимаемся продуктами и организацией лендинг-страниц, в рамках этого наша задача — уменьшить bounce rate и увеличить конверсию в следующее действие. Поэтому на нашем лендинге сразу должно быть понятно, кто мы и чем занимаемся.
И рекрутеры обычно смотрят на ваш job title, чтобы он соответствовал той позиции, на которую вы подаетесь, смотрят на описание вашей работы сейчас и на самую раннюю дату с релевантными названиями работы. Все остальное намного менее важно: где вы работали 5 лет назад, какой институт вы заканчивали — до этого скорее всего дело даже не дойдет. Задача резюме — это в первую очередь обеспечить вам следующее собеседование с рекрутером, а сертификаты, хобби и все остальное — это вообще неважно. Их можно убирать, потому что это просто шум, который отвлекает от ключевых навыков.
Олег Новиков развивает сервис nextround.cc, который помогает дата-сайентистам и аналитикам подготовиться к собеседованиям через mock interview.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.