GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Олег Новиков (ex-data science manager в Uber, основатель сервиса подготовки к собеседованиям nextround.cc) рассказывает, как подготовиться к собеседованию в зарубежную компанию и какие вопросы и тестовые задания кандидату стоит ожидать.

Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.

→ «Профессия: продакт-менеджер».

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.

Конечно, процесс разный в каждой конкретной компании, но более-менее стандартный процесс выглядит так: сначала вы отправляете ваше резюме, потом рекрутер смотрит на ваше резюме, и если ваше резюме выглядит релевантным, то, скорее всего, у вас после этого будет первый звонок с рекрутером. Задача рекрутера не проверить какие-то прикладные навыки, а по сути валидировать ваше резюме и задать вопросы по зарплате, чтобы понять, смогут ли они вас себе позволить.

Фактически на первом звонке с рекрутером вам нужно пересказать ваше резюме. Для этого обязательно — особенно если вы первый раз проходите собеседование на английском и не очень уверенно себя чувствуете — подготовить короткий двухминутный рассказ о том, чем вы занимались раньше. Соотнесите свой рассказ с требованиями из вакансии: если работа требует составлять продуктовый roadmap, то упомяните, как вы работали над продуктовым roadmap. Постарайтесь сделать ваш рассказ как можно более релевантным по отношению к вакансии.

Скорее всего, на первом же собеседовании с рекрутером вам зададут вопросы про то, какие у вас зарплатные ожидания. После первого собеседования в зависимости от компании вам либо сразу назначат собеседование с нанимающим руководителем, либо могут попросить сделать небольшое тестовое домашнее задание перед этим. Как правило, на такое задание дают одну неделю, после чего вы презентуете результаты. Но в последнее время многие компании начали небольшие тестовые задания, которые требуется сделать за час.

Тестовые задания разнообразны, но часто кандидату задают максимально размытый вопрос. Например, компания X хочет запустить новую фичу: расскажите, что вы будете делать. Такой вопрос могут задать и продакт-менеджеру, и аналитику. Отвечать на такой размытый вопрос нужно очень структурировано, учитывая самые базовые вещи: сколько людей этим будет пользоваться, как это повлияет на их жизнь, какой будет бизнес-импакт, как вы спланируете эксперименты и так далее.

Следующее собеседование, как правило, это онсайт интервью. У вас будет три интервью подряд, на каждом из которых будут проверять какую-то одну вашу компетенцию. Например, одно интервью будет про продукт, какой-нибудь case study, что-то про выбор метрик, про приоритезацию задач. Другое интервью может быть, например, про технические навыки, про работу с инженерами, если вы продакт-менеджер; про SQL и обработку данных, если вы аналитик. И какое-нибудь отдельное интервью про culture fit.

Очень желательно перед всеми собеседованиями изучить компанию, в которую вы собеседуетесь, чтобы понимать, какая у нее бизнес модель, откуда приходят деньги, маркетплейс это или не маркетплейс, какие потенциальные проблемы могут у нее быть. И всегда хорошая идея узнать, кто вас будет собеседовать, чтобы именно нужно представлять, какие будут вопросы. Когда вам назначают собеседование, совершенно нормально спросить у рекрутера, кто будет на собеседовании и о чем будет собеседование. Не забывайте, что рекрутер на вашей стороне, он с радостью вам подскажет.

Всегда хорошая идея — подготовиться к стандартным вопросам, потому что, если вы подаетесь на какую-нибудь продуктовую роль, вас всегда спросят про какой-нибудь продукт, какую-нибудь историю из вашего опыта. Лучше заранее подготовить короткий рассказ про то, как вы от начала до конца довели какую-то идею или кто-то подсказал идею, а вы ее проработали и запустили. Если требуется работа с экспериментами, упомяните, что посчитали, как долго проводить эксперимент. Если это какая-то работа с неочевидной бизнес-моделью, расскажите про то, что у вас были какие-то неочевидные  результаты: какие-то метрики пошли вверх, какие-то вниз — и вы решили, что с этим делать. Если в должности требуется работа с разными стейкхолдерами, расскажите о каком-нибудь конфликте со стейкхолдерами и как вы его решили.

Нужно быть готовым найти несколько историй из своего опыта, которые показывают, что вы хороший специалист, и в буквальном смысле заучить эти истории, чтобы не нужно было придумывать на ходу. Помните, что время собеседования очень ограничено, оно идет от получаса до часа — и это с учетом пяти минут на знакомство и последние 10-12 минут на ваши вопросы про компанию. Так что нужно отвечать максимально коротко и по сути, чтобы показать, что вы подходите для этой работы.

↓ Все выпуски вебинара с Олегом Новиковым

Как составить резюме под конкретную вакансию

Главные ошибки при составлении резюме для зарубежной компании

Как говорить о зарплате и оценивать свою стоимость как специалиста

Как стать привлекательным кандидатом без опыта работы

Как подготовиться к собеседованию в зарубежной компании

Олег Новиков развивает сервис nextround.cc, который помогает дата-сайентистам и аналитикам подготовиться к собеседованиям через mock interview.

↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами

Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны

Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта

Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем

Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.

Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».

Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.

Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.