AI-агенты — это уже не просто чат. Посмотрите, как компании из рейтинга Forbes используют AI в реальных бизнес-процессах
29 июля, 2025
Редакция GoPractice
В 2025 году искусственный интеллект вступает в новую фазу. После нескольких лет, когда AI-инструменты в основном ассистировали людям, отвечая на вопросы или создавая контент по запросу, инновации этого года позволяют AI действительно начать выполнять работу.
Список Forbes AI 50 демонстрирует, как компании сегодня используют агентов и «думающие модели» для решения реальных задач в бизнес-процессах.
Это адаптированный перевод материала Sequoia за авторством Konstantine Buhler.
Список Forbes AI 50 за 2025 год иллюстрирует важный сдвиг в работе с AI. Стартапы, вошедшие в него, сигнализируют о переходе: от AI, который просто реагирует на запросы → к AI, который решает конкретные задачи и выполняет целые рабочие процессы.
Несмотря на ажиотаж вокруг крупных разработчиков AI-моделей, таких как OpenAI, Anthropic или xAI, самые значимые изменения в 2025 году происходят именно на уровне прикладных инструментов, которые используют AI для достижения реальных бизнес-результатов.
От чат-ботов к выполнению рабочих процессов
Еще недавно AI-ассистенты умели лишь вести диалог или предоставлять информацию, но человеку все равно приходилось действовать самостоятельно. В 2025 году это меняется.
Платформа Harvey (стартап в области юридических технологий) теперь способна на большее, чем просто ответы на юридические вопросы: она справляется с целыми юридическими воркфлоу: от анализа документов до предиктивного анализа дел.
Платформа может составлять документы, предлагать правки, а также помогает автоматизировать переговоры, управление делами и взаимодействие с клиентами. Это задачи, решение которых раньше требовало целой команды младших юристов.
Платформа Harvey
Инструменты для бизнеса, которые задают тренд
Многие из компаний, вошедших в список AI 50, представляют собой корпоративные рабочие инструменты.
Например, Sierra автоматизирует службу поддержки клиентов, значительно улучшая пользовательский опыт и открывая компаниям возможность оказывать помощь своим клиентам круглосуточно.
Cursor произвел фурор в сообществе разработчиков. Эта технология позволяет не только автоматически дополнять код (в духе GitHub CoPilot), но и создавать целые функции или приложения по запросу на простом английском.
Cursor
Рост робототехники
Хотя компании пока не внедряют роботов массово, стартапы в области робототехники за последний год добились значительных успехов, интегрируя трансформеры (буква «T» в ChatGPT) с аппаратным обеспечением.
Робототехника заняла ключевое место в презентации на недавней конференции NVIDIA для разработчиков. Дженсен Хуанг, CEO NVIDIA заявил, что Physical AI для промышленности и робототехники — это возможность на $50 триллионов.
Компания Figure AI недавно представила свой производственный комплекс BotQ, способный производить 12 000 гуманоидных роботов в год, а также новую универсальную модель Vision-Language-Action (VLA) под названием Helix. Другие участники AI 50, Skild.ai, выбрали иной путь — они сосредоточены на создании универсальной фундаментальной роботизированной модели под названием Skild Brain, которую можно интегрировать в различных роботов, вместо того чтобы строить собственных. Skild также планирует продавать сервисы для индустрии робототехники на базе Skild Brain.
Производственный комплекс BotQ
Широкий круг потребителей на пороге AI-продуктивности
До сих пор широкий круг потребителей в основном сталкивался с продвинутым AI через чат-боты вроде ChatGPT от OpenAI или Claude от Anthropic. Сотни миллионов людей пробовали общаться с этими AI-инструментами. Но мы все еще не увидели по-настоящему массовое приложение, где AI выполняет повседневные задачи за пользователей.
Это вероятно изменится в 2026 году.
С развитием технологий и осознанием того, как AI может экономить время и деньги, ожидается волна потребительских AI-продуктов, которые будут выполнять целые задачи от имени пользователей.
Например, недавно Anthropic выпустила Claude Code, сделав программирование доступным для людей без соответствующих навыков. Открыта перспектива появления AI-агентов, способных полностью управлять расписанием, бронировать путешествия или организовывать файлы.
Claude Code
2025 — переломный момент. 2026 — для более широкого внедрения
Компании из списка AI 50 доказали, что AI можно доверить серьезные задачи, и он способен приносить реальные результаты. Таким образом, они подготовили почву для более широкого внедрения.
В 2026 году ожидается, что успехи в корпоративном секторе начнут проникать в повседневную жизнь. Проблемы точности и безопасности остаются, но динамика неоспорима.
Как находить идеи для применения AI/ML-технологий, проверять и развивать их в своих продуктах, мы подробно разбираем в нашем курсе «AI/ML-симулятор для продакт-менеджеров» от GoPractice.
В нем вы на практике разберете типовые кейсы внедрения AI-решений в продукт, а интерактивный формат позволит окунуться в практику и отточить навыки без рисков для реального бизнеса.