2024 год стал насыщенным для GoPractice: мы запустили несколько новых продуктов, провели множество онлайн-ивентов с экспертами индустрии и поделились десятками полезных материалов.
В этом материале — наши итоги года, которые помогут вам узнать, что важного вы могли упустить и как это может вам пригодиться для профессионального развития.
Новые продукты
Курс «Профессия: продакт-менеджер»
Масштабная обучающая программа для всех, кто хочет перейти в продакт-менеджмент из смежной специальности: проджектов, маркетологов, аналитиков, исследователей, разработчиков и других.
Тщательно отобранная теория, реальные кейсы от экспертов индустрии, наш симулятор управления продуктом для закрепления знаний, дипломный проект, подготовка к трудоустройству и, конечно, поддержка ментора и команды — ключевые составляющие нашего курса «Профессия: продакт-менеджер».
С момента публичного запуска курса в апреле обучение начали уже 17 групп студентов.
Изучить отзывы участников ранней группы можно на странице курса, а более подробные рассказы выпускников — тут:
Следующая группа стартует уже 22 января 2025 года. Если вы планируйте начать путь в новую профессию в новом году, оставляйте заявку по ссылке!
Мини-симулятор «Генеративный AI для продакт-менеджеров»
Инструменты на основе генеративного AI все активнее входят в жизнь людей. Но как научиться применять их эффективно и строить продукты с их помощью?
Чтобы помочь вам разобраться, мы запустили мини-симулятор «Генеративный AI для продакт-менеджеров». Благодаря курсу вы научитесь видеть, где технологии генеративного AI действительно могут создавать ценность, и получите четкий алгоритм для их применения.
Обучение в симуляторе строится вокруг решения реального кейса и займет всего 4–6 часов. Никакие продвинутые знания в математике или навыки программирования не нужны!
«Фреймворк для улучшения активации в продукте»
Активация — один из ключевых рычагов влияния на продуктовые метрики, и через нее проходят 100% пользователей. Но многие из них уходят, так и не увидев ценности продукта.
Для решения этой проблемы мы создали понятный многоступенчатый фреймворк. Он помогает любому продукту создать эффективный флоу активации и тем самым улучшить ключевые метрики продукта.
В рамках фреймворка мы также даем 50+ гипотез для развития вашего продукта.
Кстати, фреймворк можно получить бесплатно. Все подробности — на странице продукта.
Наши вебинары
В 2024 году мы провели 12 вебинаров и воркшопов с экспертами, которые разбирают самые востребованные вопросы продуктового сообщества. В общей сложности наши вебинары в прямом эфире посмотрели более 2000 зрителей.
Часть записей мы опубликовали на нашем YouTube-канале (не забудьте подписаться!). Вот самые популярные ролики:
—
—
—
Мы продолжим серию вебинаров уже в новом году, так что подписывайтесь на
Менторская поддержка
Наши основные симуляторы вы также можете пройти с ментором:
— «Симулятор управления продуктом на основе данных»
— «Симулятор управления ростом продукта»
— «AI/ML-симулятор для продакт-менеджеров»
Преимущества такого формата:
- возможность обсуждать материал с опытным экспертом;
- доступ к реальным кейсам из практики ментора;
- дополнительные задания для углубления знаний.
В 2024 году мы уже запустили 32 группы с ментором — без учета групп в курсе для свитчеров! Узнайте дату старта следующей группы на странице интересующего вас продукта.
Что мы публиковали в этом году
На протяжении года мы регулярно публиковали материалы, которые:
- помогают лучше понять тонкости перехода в продакт-менеджмент;
- объясняют ключевые аспекты роста в профессии;
- учат, как эффективно применять генеративный AI в продуктах;
- анализируют ключевые тренды на рынке.
И не только.
Вот главное из опубликованного:
Авторские исследования и материалы
— Какова вероятность успеха нового мобильного приложения в 2024 году? Исследование GoPractice
— 4 типа AI-продуктов, которые стоит делать людям с продуктовой экспертизой
— Большие языковые модели: основы для тех, кто хочет строить продукты на их базе
Совместные материалы с экспертами и читателями
— Jobs to Be Done: разные подходы за общим названием, совместно с Ваней Замесиным
— Веб-воронки для мобильных приложений: подробный гайд по применению на практике, совместно с Андреем Шахтиным
— Гайд по созданию маркетинговых аналитических дашбордов для всей команды
— От джуна до сеньора: как устроен карьерный рост продакт-менеджеров в «Авито»
Любопытные переводы
— Продуктовая модель Spotify: разбор
— Новый этап развития генеративного AI: что это значит для стартапов и инвесторов?
Ваш инструмент года
В декабре мы узнали у наших студентов и читателей, какие инструменты они считают своим главным открытием в этом году.
С большим отрывом победил, конечно, ChatGPT. Вот как продакты используют этот инструмент или его аналоги в работе: возможно, что-то из этого вам пригодится.
Вариант 1:
1. Провожу JTBD-интервью.
2. Расшифровку кидаю в ChatGPT.
3. Прошу разложить по фреймворку (примерно 20 сек).
4. Добавляю наблюдения, фиксирую пометки (2–5 мин на интервью).
5. Точность около 95%. Я великолепна :), час работы вместо 8–10 ранее.Вариант 2:
1. Не знаю слово или термин.
2. Спрашиваю ChatGPT.
3. Уточняю результат при необходимости и фиксирую в заметках. Получается обычно быстрее и разнообразнее, чем поиск своими ручками.
Одна из моих любимых задач — это формирование протоколов встреч / саммари и пр., а затем создание конкретных задач на их основе.
Загружаю транскрипцию встречи в ChatGPT с использованием следующего промта:
1. Проанализируй транскрипцию совещания из файла, который я приложили в этом сообщении, пойми его структуру.
2. На основе проанализированных данных подготовь протокол совещания.
— В протоколе отрази, что мы обсуждали;
— Какие задачи для себя запланировали, каковы сроки и кто ответственный.Такой подход освобождает просто уйму ресурса и позволяет сконцентрироваться на более важных вещах.
С помощью vexa.ai в реалтайме транскрибирую интервью, потом скачиваю в файл. Этот файл отправляю в ChatGPT с ролью опытного продакта в customer research и прошу составить портрет пользователя, предложить гиптезы по фичам/продукту после интервью и составить JTBD. В первый раз придется многое руками поправить, но все последующие интервью он уже сможет по памяти оформлять.
***
Спасибо, что были с нами в этом году!
С Новым годом!