2024 год стал насыщенным для GoPractice: мы запустили несколько новых продуктов, провели множество онлайн-ивентов с экспертами индустрии и поделились десятками полезных материалов. 

В этом материале — наши итоги года, которые помогут вам узнать, что важного вы могли упустить и как это может вам пригодиться для профессионального развития.

Новые продукты

Курс «Профессия: продакт-менеджер»

Масштабная обучающая программа для всех, кто хочет перейти в продакт-менеджмент из смежной специальности: проджектов, маркетологов, аналитиков, исследователей, разработчиков и других.

Тщательно отобранная теория, реальные кейсы от экспертов индустрии, наш симулятор управления продуктом для закрепления знаний, дипломный проект, подготовка к трудоустройству и, конечно, поддержка ментора и команды — ключевые составляющие нашего курса  «Профессия: продакт-менеджер».

С момента публичного запуска курса в апреле обучение начали уже 17 групп студентов. 

Изучить отзывы участников ранней группы можно на странице курса, а более подробные рассказы выпускников — тут:

— История Алены Шараповой

Интервью Артура Пшибиева

Следующая группа стартует уже 22 января 2025 года. Если вы планируйте начать путь в новую профессию в новом году, оставляйте заявку по ссылке!

Мини-симулятор «Генеративный AI для продакт-менеджеров»

Инструменты на основе генеративного AI все активнее входят в жизнь людей. Но как научиться применять их эффективно и строить продукты с их помощью?

Чтобы помочь вам разобраться, мы запустили мини-симулятор «Генеративный AI для продакт-менеджеров». Благодаря курсу вы научитесь видеть, где технологии генеративного AI действительно могут создавать ценность, и получите четкий алгоритм для их применения.

Обучение в симуляторе строится вокруг решения реального кейса и займет всего 4–6 часов. Никакие продвинутые знания в математике или навыки программирования не нужны!

«Фреймворк для улучшения активации в продукте»

Активация — один из ключевых рычагов влияния на продуктовые метрики, и через нее проходят 100% пользователей. Но многие из них уходят, так и не увидев ценности продукта.

Для решения этой проблемы мы создали понятный многоступенчатый фреймворк. Он помогает любому продукту создать эффективный флоу активации и тем самым улучшить ключевые метрики продукта.

В рамках фреймворка мы также даем 50+ гипотез для развития вашего продукта.

Кстати, фреймворк можно получить бесплатно. Все подробности — на странице продукта.

Наши вебинары

В 2024 году мы провели 12 вебинаров и воркшопов с экспертами, которые разбирают самые востребованные вопросы продуктового сообщества. В общей сложности наши вебинары в прямом эфире посмотрели более 2000 зрителей.

Часть записей мы опубликовали на нашем YouTube-канале (не забудьте подписаться!). Вот самые популярные ролики: 

— Продуктовые интервью | Ольга Киргизова

— Работа продакта в B2B и B2C | Игорь Макаров

— Качественные методы исследования | Ольга Дегтярева

Мы продолжим серию вебинаров уже в новом году, так что подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить анонсы, и оставайтесь на связи!

Менторская поддержка

Наши основные симуляторы вы также можете пройти с ментором:

— «Симулятор управления продуктом на основе данных»

«Симулятор управления ростом продукта»

— «AI/ML-симулятор для продакт-менеджеров»

Преимущества такого формата:

  • возможность обсуждать материал с опытным экспертом;
  • доступ к реальным кейсам из практики ментора; 
  • дополнительные задания для углубления знаний.

В 2024 году мы уже запустили 32 группы с ментором — без учета групп в курсе для свитчеров! Узнайте дату старта следующей группы на странице интересующего вас продукта.

Что мы публиковали в этом году

На протяжении года мы регулярно публиковали материалы, которые:

  • помогают лучше понять тонкости перехода в продакт-менеджмент;
  • объясняют ключевые аспекты роста в профессии;
  • учат, как эффективно применять генеративный AI в продуктах;
  • анализируют ключевые тренды на рынке.

И не только.

Вот главное из опубликованного:

Авторские исследования и материалы

— Какова вероятность успеха нового мобильного приложения в 2024 году? Исследование GoPractice

— 4 типа AI-продуктов, которые стоит делать людям с продуктовой экспертизой

Большие языковые модели: основы для тех, кто хочет строить продукты на их базе

Совместные материалы с экспертами и читателями

— Jobs to Be Done: разные подходы за общим названием, совместно с Ваней Замесиным

— Веб-воронки для мобильных приложений: подробный гайд по применению на практике, совместно с Андреем Шахтиным

— Гайд по созданию маркетинговых аналитических дашбордов для всей команды

— От джуна до сеньора: как устроен карьерный рост продакт-менеджеров в «Авито»

Любопытные переводы

— Продуктовая модель Spotify: разбор

— Новый этап развития генеративного AI: что это значит для стартапов и инвесторов?

Ваш инструмент года

В декабре мы узнали у наших студентов и читателей, какие инструменты они считают своим главным открытием в этом году.

С большим отрывом победил, конечно, ChatGPT. Вот как продакты используют этот инструмент или его аналоги в работе: возможно, что-то из этого вам пригодится.

Вариант 1:
1. Провожу JTBD-интервью.
2. Расшифровку кидаю в ChatGPT.
3. Прошу разложить по фреймворку (примерно 20 сек).
4. Добавляю наблюдения, фиксирую пометки (2–5 мин на интервью).
5. Точность около 95%. Я великолепна :), час работы вместо 8–10 ранее.

Вариант 2:
1. Не знаю слово или термин.
2. Спрашиваю ChatGPT.
3. Уточняю результат при необходимости и фиксирую в заметках. Получается обычно быстрее и разнообразнее, чем поиск своими ручками.

Одна из моих любимых задач — это формирование протоколов встреч / саммари и пр., а затем создание конкретных задач на их основе.

Загружаю транскрипцию встречи в ChatGPT с использованием следующего промта:
1. Проанализируй транскрипцию совещания из файла, который я приложили в этом сообщении, пойми его структуру.
2. На основе проанализированных данных подготовь протокол совещания.
— В протоколе отрази, что мы обсуждали;
— Какие задачи для себя запланировали, каковы сроки и кто ответственный.

Такой подход освобождает просто уйму ресурса и позволяет сконцентрироваться на более важных вещах.

С помощью vexa.ai в реалтайме транскрибирую интервью, потом скачиваю в файл. Этот файл отправляю в ChatGPT с ролью опытного продакта в customer research и прошу составить портрет пользователя, предложить гиптезы по фичам/продукту после интервью и составить JTBD. В первый раз придется многое руками поправить, но все последующие интервью он уже сможет по памяти оформлять.

***

Спасибо, что были с нами в этом году!

С Новым годом!