GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Анна Булдакова (CEO & co-founder Vektor AI) рассказывает, на что обращать внимание при построении карьеры и выборе одного из офферов.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Мой карьерный рост был хаотичным. Мне повезло, я попала в хорошие компании, но это не был проактивный карьерный трек. Это то, что мы как раз сейчас пытаемся пофиксить в Vector Al, то есть чтобы у людей было больше вот этой целеустремленности в их карьерном движении. Потому что обычно все плывут по течению: появляются какие-то новые возможности, и люди начинают их преследовать.
Вторая крайность — это когда ты выгораешь, все надоело на текущей работе, ты уходишь. У меня, наверное, чаще случалось такое, что появилась какая-то новая возможность, и я решаю попробовать. Наверное, у меня начала появляться осознанность в принятии карьерных решений, когда я только пришла в Intercom. Потому что в Intercom я пришла с осознанной целью: понять лучше, как работает их продуктовая структура изнутри. Мне было интересно разобраться в том, как их принципы, которые они описывают в блоге, реально применяются в жизни.
После этого у меня началась уже более осознанное построение карьеры. Когда я проходила собеседование в Facebook, я смотрела на конкретные параметры, которые были для меня важны.
Год назад я получила оффер в Google и оффер на VP продукта в стартапе. На этом примере я могу рассказать, как я принимала решение. Первый аспект для меня — это потенциальная траектория движения через 5 лет. То есть я думаю про себя в этой позиции через 5 лет: чем я занимаюсь, насколько я довольна тем, чем я занимаюсь, насколько я освоила какие-то новые навыки и получила новый опыт. И я смотрю на людей, которые в этой же позиции, но на 3 года или 5 лет впереди меня, и думаю, насколько мне хочется быть на них похожей. Наверное, это основной фактор, который я принимала во внимание, то есть насколько эта будущая версия меня заряжает меня и драйвит.
Второй параметр, который я принимала во внимание, — это «открытость новых путей». То есть насколько эта карьерная возможность открывает новые дополнительные дорожки, потому что в любом случае карьера — это такое огромное decision tree, в котором у нас очень много разных направлений, и какие-то выборы открывают нам дороги, а какие-то, наоборот, сужают. И если мы хотим углубляться в какую-то тему, то имеет смысл выбирать более узкие дорожки, если же, наоборот, хочется попробовать разные карьерные пути и разный опыт, то имеет смысл максимизировать то количество путей, которые ты перед собой открываешь.
Например, если мы говорим про компании FAANG, то обычно они открывают больший доступ к, например, стартап возможностям, потому что это очень богатый нетворк, и если у тебя есть в резюме Facebook или Google, то это сразу увеличивает отклик от VC, от инвесторов просто за счет имени. Или, например, если у тебя есть опыт VP, это тоже открывает довольно интересные пути в product advising или в инвестиции. То есть тут очень важна опциональность, которую ты открываешь для тебя с помощью этой новой позиции.
И третий аспект — это возможность пообщаться с новыми людьми. То есть когда я рассматриваю новую позицию, я сразу думаю: «А с кем я смогу про это общаться?». Потому что ты в любом случае ходишь на конференции, сидишь в каких-нибудь чатах или форумах, задаешь вопросы. Я думаю: «Окей, вот я окружена людьми, которые занимаются примерно тем же, чем и я. Насколько мне это интересно?» И когда, например, думала про переход в стартап, я поняла, что мне темы общения с фаундерами стартапов в какой-то момент стали более интересны, чем общение с CPO или VP продукта. Это тоже был очень важный фактор, то есть каким образом формируется мой нетворк и с какими людьми я могу пообщаться, если я выбираю эту позицию.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.