GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Анна Булдакова (CEO & co-founder Vektor AI) объясняет, как прогнозировать свое карьерное развитие в стартапе и в корпорации.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Ксения Вязникова, GoPractice: «Кем видишь себя через пять лет?» Насколько ответ на этот вопрос и сам прогноз отличается для стартапов и корпораций? Кажется, что в стартапе у тебя может быть достаточно неожиданный переход. Например, больше обязанностей и ролей в одном человеке соединено, а в корпорации чуть более прогнозируемый путь. Сравнивала ли ты отдельно стартапы и корпорации?
Анна Булдакова: На самом деле, важна не конечная точка, а сам факт того, что ты об этом задумываешься, задумываешься о каких-то ценностях, которые для тебя важны. Действительно, рост в стартапе и рост в корпорации очень разный. Рост в стартапе, скорее, скачкообразный, немного более хаотичный и разнонаправленный, а рост в корпорации более линейный и более понятный с точки зрения этапов и того, что тебе нужно показать.
Когда ты начинаешь думать, кем ты видишь себя через пять лет, то даже размышления про эти разные типы роста и разный опыт, который ты получаешь, они дают тебе много интересной информации. Потому что если ты хочешь работать, например, инвестором в VC, то, скорее всего, тебе будет более полезен скачкообразный рост, многофункциональность и исследование разных путей развития, нежели однонаправленный рост. Если же ты себя представляешь как advisor или директор какой-нибудь компании, то, скорее всего, тебе опыт корпорации будет более полезен, потому что он более постепенный и глубокий в какой-то конкретной профессии.
То есть твой прогноз на 5 лет не должен сбыться. Если он сбывается, это значит, что ты скорее всего не рискуешь, не экспериментируешь, не пробуешь что-то новое. Тут важнее именно эта точка рефлексии, которая тебе помогает понять, что для тебя вообще важно, потому что когда ты не размышляешь, ты очень часто вот эти аспекты: про автономию, про способ обучения и роста, про взаимоотношения с менеджером, про взаимоотношения с коллегами, — они все уходят на задний план, и в основном мы ведем переговоры про зарплату или про какую-то конкретную команду. Но вот эти все аспекты, которые очень сильно влияют на твое эмоциональное состояние на работе и твое выгорание, они очень часто остаются незамеченными, к сожалению.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.