GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Григорий Ткаченко (Head of Engineering в Snapchat Cameos, сооснователь AI Factory, ex-«Яндекс», в рейтинге Forbes «30 до 30») рассказывает, чем отличаются рабочие процессы в стартапе и в корпорации.

↓ Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью симуляторов GoPractice.

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.

Отличия заметные, и они зависят от масштабов компании. Если вашим продуктом пользуются 300 млн человек каждый день, то ваша основная задача как бизнеса — обеспечивать для них ту работу сервиса, какую они от него ожидают. Отсюда возникает то, что принято называть бюрократией, но на самом деле цель этих процессов — минимизировать риски.

В стартапе, как правило, у вас меньше пользователей, меньше рисков. Одно дело, когда вы публичная компания, а другое, когда вашим продуктом пользуются ваши родители и пара друзей. Поэтому здесь можно делать более рискованные шаги, более агрессивные пивоты, можно пропускать некоторые этапы, делать послабления в инженерных практиках. Эти послабления понятны, потому что и кодовая база у вас будет сильно меньше по размеру, и приложение ваше сильно меньше.

Ну и еще одна история по поводу отличия стартапа и больших компаний, это, конечно, отношение к values, ценностям компании. В нашем проекте, например, не было сформулированных, четких правил, где прописано, что мы ценим и что мы ожидаем. Это было наше упущение, мне кажется, и в будущем я точно бы это делал. В большой компании, когда у тебя много людей, без каких-то моделей поведения, которые компания считает важными, достаточно сложно существовать.

↓ Все выпуски вебинара с Григорием Ткаченко

Как создать компанию, которую захотят купить

Самое важное при продаже технологического бизнеса

Стартап vs корпорация: особенности рабочих процессов

Engineering Manager — тот, кто управляет инженерами

Уровни Engineering Manager — как измеряется опыт

Как оценить технического специалиста на интервью

Уровень английского языка для технического специалиста

↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами

Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны

Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта

Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем

Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.

Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».

Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.