GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Григорий Ткаченко (Head of Engineering в Snapchat Cameos, сооснователь AI Factory, ex-«Яндекс», в рейтинге Forbes «30 до 30») рассказывает, как измеряется опыт Engineering Manager.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Во всех больших зарубежных компаниях есть система уровней, и наша компания не исключение: есть уровни у Engineering Manager. Здесь важно то, что для Engineering Manager в принципе не существует низких уровней. Например, у нас в Snap есть уровни у инженеров, начиная с L3, L4, L5 и тд. Инженеры могут быть, начиная с уровня L3, а Engineering Manager могут быть только с уровня L5. И это не случайно, потому что Engineering Manager — это, как правило, в прошлом люди, который были инженерами, которые хорошо разбираются в технологическом стеке, скажем так, они прошло уже этапы L3, L4. Соответственно, чем дальше EM растет (L5, L6, L7), тем просто увеличивается его скоуп, и под скоупом я подразумеваю влияние на бизнес и ключевые метрики этого бизнеса.
Соответственно, со скоупом растет количество людей под управлением, растет ожидание от работы. И важный момент, который хотелось бы подчеркнуть, это то, что ЕМ — это в прошлом инженеры. Очень редко бывают кейсы, когда люди напрямую становятся ЕМ. Как правило, ЕМ начального уровня — это человек с 6-7 годами опыта в индустрии. То есть он путь от junior-разработчика, middle, senior и дальше, соответственно, становится ЕМ. «Как правило» может не самое точное слово, потому что по сути дальше есть развилка: либо человек идет в сторону технического направления, то есть либо продолжает быть IC (individual contributor), либо техлид, то есть человек, который все еще технически очень подкован, но еще и управляет каким-то небольшим количеством людей. EM же больше идет в сторону people management, и ЕМ по факту — это единственная бесконечно скалируемая роль внутри компании.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.