GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших благотворительных вебинаров. Следить за анонсами и расписанием наших вебинаров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Василий Cиников (сооснователь стартапа Compensair, продакт-менеджер в GoCardless) рассказывает, как отличается процесс подбора сотрудников в стартапе и в корпорации и почему существуют книги и сайты для подготовки к собеседованию в Facebook.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Основные отличия отбора сотрудников в стартап и корпорацию
В стартапах отбор сотрудников, как и многое другое, идет хаотично. Можно прислать резюме и сразу созвониться с CEO — это удобно. Но если CEO заболел, забыл про все, то ему нужно напоминать о себе. По сути нет единой структуры процесса.
В корпорации такого нет. Там все очень структурировано и понятно. Это следствие того, что очень многие хотят попасть в крупную компанию из-за известного бренда, стабильной зарплаты и т.д. В корпорации более высокий уровень конкуренции, поэтому чтобы набрать опыт прохождения собеседований, лучше таргетироваться именно на них.
Здесь интересно посмотреть на то, как устроен процесс в Facebook. Долгое время я не хотел там работать, меня больше привлекали средние по размеру компании (100-1000 человек), поэтому я целился и готовился к собеседованиям в них. Но когда меня пригласили в Facebook, для меня открылся новый мир. Оказалось, что уровень подготовки к собеседованию может быть гораздо выше, что я представлял.
Конкуренция среди кандидатов в Facebook очень большая, существуют специальные сайты и книги, которые учат проходят собеседование по формату Facebook. Есть сайты, где люди целыми днями тренируются друг с другом проходить эти собеседования. После такого тренировочного лагеря возвращаться в стартапы и небольшие компании и проходить в них собеседования гораздо проще.
Если у вас собеседование с продакт-менеджером, можно гуглить «как проходить собеседование с продакт-менеджером», а можно «как проходить собеседование с продакт-менеджером в Facebook». И качество материалов во тором случае будет гораздо выше.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.