Сложные проценты и экспоненциальный рост — важные понятия для продакт-менеджера. Они необходимы для того, чтобы отслеживать, измерять и прогнозировать циклы роста в продукте. Понимание того, как работают сложные проценты и экспоненциальный рост, позволяет обнаруживать новые рычаги для роста, принимать верные решения и избегать ошибок при масштабировании продукта.

В этом материале мы обсудим основы сложных процентов и экспоненциального роста и их применение в продакт-менеджменте.

Это адаптированный перевод материала из англоязычного блога GoPractice. При желании вы можете изучить его в оригинале

Понимание сложных процентов и экспоненциального роста

Допустим, у Майка есть $1000. Банк предлагает ему положить эти средства на депозит под 5% годовых. Майк соглашается, и таким образом к концу года у него будет $1050.

Если он оставит деньги на депозите еще на один год, то по его итогам получит уже +$52.5, а общая сумма на счету составит $1102.5. В последующие годы наш вкладчик будет получать +$55.13, +$57.88, +$60.78 — и так далее.

На графике ниже вы можете увидеть, как с годами меняется сумма депозита в случае сложных (compound) и в случае простых (simple) процентов.

Начисление сложных процентов — процесс, в ходе которого стоимость активов увеличивается постоянно растущими темпами. Этот процесс зависит от трех переменных:

  • основная сумма (в нашем случае — изначальные $1000);
  • накопленный процент (то есть 5%);
  • периодичность (каждый год).

Таким образом, проценты начисляются к основной сумме депозита, которая с каждым годом увеличивается благодаря уже выплаченным процентам.

Простая формула вычисления сложных процентов:

В нашем примере с депозитом в $1000 и ставкой 5% через пять лет сумма составит:

Пройти симуляторы от GoPractice можно в группе с опытным ментором.

Что вы получите:

✅ Онлайн-встречи для обсуждения прогресса и разбора вопросов
✅ Общение в закрытом чате для постоянной обратной связи с ментором и одногруппниками
✅ Дополнительные кейсы от ментора

Поддержка ментора доступна при обучении:

→ в «Симуляторе управления продуктом на основе данных»
→ в «Симуляторе управления ростом продукта»
→ в «AI/ML-симуляторе для продакт-менеджеров»

Сложные проценты в продакт-менеджменте

Сложные проценты запускают экспоненциальный рост. Вы можете наблюдать этот процесс в разных областях продуктовой работы.

Рассмотрим пример.

Компания MailAnywhere предоставляет пользователям сервис для почтовых рассылок их клиентам. В конец каждого письма, которое пользователи отправляют через этот сервис, MailAnywhere добавляет ссылку на свой сайт с предложением создать аккаунт (назовем это «апселом»).