Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?
28 мая, 2019
Редакция GoPractice
Customer Development резко набрал популярность в русскоязычной среде за последние несколько лет. Но с ростом популярности смысл термина Customer Development стал трансформироваться, при этом за рубежом он практически неизвестен.
В этой статье обсудим, что значит Customer Development в англоязычной среде, насколько данная методология там популярна, чем отличается кастдев (Custdev) от Customer Development.
Я не фанат терминологических споров: меня полностью устраивает новый смысл, который приобрел Customer Development (или скорее Custdev/кастдев). Но для многих будет полезно увидеть более общую картину.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.
Customer Development в англоязычной среде
Я провел небольшое исследование и задал нескольким знакомым предпринимателям, продакт-менеджерам, Growth-менеджерам и аналитикам из Facebook, WhatsApp, Google и ряда популярных западных стартапов следующий вопрос:
«I have a quick question for you. Please answer of top of your head. What is customer development? What pops up in your mind when you hear this term?»
Вот несколько ответов:
«I’ve actually not heard the term customer development used ever. I have some guesses, but it’d probably be some kind of customer-feedback based development? No idea.»
«Off the top of my head would be account management. The practice to look after clients and up-sell them products.»
«Customer development — how a company helps grow the customer based on the goals of the product (e.g. business, personal health). I think of things like customer service, tools or plans, long-term use of the product.»
Из десяти опрошенных людей лишь один слышал про Customer Development. И слышал он про тот оригинальный Customer Development Стивена Бланка из далекого 2005 года.
Если поискать Customer Development на сайте самой популярной продуктовой конференции Mind the product, то вы не найдете практически ничего релевантного.