Проценты, процентные пункты и процентили в работе продакт-менеджера
20 июня, 2023
Редакция GoPractice
Проценты, процентные пункты и процентили часто встречаются в работе продакт-менеджеров, но иногда вызывают путаницу. Такая путаница может приводить к неверным выводам, а они, в свою очередь, к дорогостоящим ошибкам.
В этом материале мы разберемся, в чем разница между этими понятиями, как их лучше всего использовать в продуктовой работе и каких ошибок стоит избегать.
Это перевод материала из англоязычного блога GoPractice. При желании вы можете изучить его в оригинале
Проценты и процентные пункты в продакт-менеджменте
Проценты позволяют представить часть целого как долю от 100. Например, если 25 из 100 пользователей сделали покупку на сайте, то конверсия составила 25%. Если 14 из 50, то 28%. И так далее.
Проценты используются для измерения роста или какого-либо изменения со временем, позволяя сравнить текущее значение метрики с исходным, и для измерения распределения долей (например, доля продукта на определенном рынке составляет 12%).
Процентные пункты же представляют собой разницу между двумя значениями в процентах. Например, если конверсия на сайте выросла с 20% до 25%, то разница составляет 5 процентных пунктов (п.п.). Процентные пункты позволяют измерить масштаб изменений и дают более ясную картину того, как именно метрика изменилась.
Измерить изменение величины можно и с помощью процентов. Если конверсия изменилась с 20% до 25%, то рост показателя составил 25%. Вот простая формула для вычисления:
100 / 20 * (25 – 20) = 25%
Каждый из приведенных выше показателей демонстрирует разную картину изменений в продукте. Использование того или другого зависит от ситуации.
Например, вы запустили рекламную кампанию и хотите замерить CTR разных креативов.
Первая версия была показана 1000 пользователей. Из них 20 кликнули рекламу, значит СTR составил 2%.
Во второй версии креатива вы изменили цветовую гамму, и его вновь увидели 1000 пользователей. На этот раз 30 из них кликнули на рекламу, и CTR составил 3%.