Как и где хранить профессиональные заметки

Интересные цитаты респондентов

43%, которые используют базу знаний в Google Docs, Notion и др.

  • Стремлюсь собрать все в одном месте. Сейчас это Notion, но по факту не все получается. Часть лежит в тех местах, где нашла. Например, сохраненное в телеграме, заскриненное в телефоне, ссылки в избранном в браузере и так далее.
  • Много лет использую Evernote: и на телефоне, и на компьютере. Платная подписка. Решение не идеальное, но в целом работает. Использую и для личной базы знаний, и для личного тайм-менеджмента.
  • Удобно, что можно осуществить поиск, изменить данные и не хранить их в компьютере. С телефона или с нового компьютера они будут доступны.
  • Большую часть веду в Notion (ранее в Confluence), так как инструменты позволяют создавать логические структуры с многоуровневой архитектурой.
  • Miro: почти все можно «положить» на доску. Возможность смотреть все и сразу в одном тематическом фрейме или доске позволяет не переключаться между бесконечными папками/подпапками/категориями, что само по себе очень сильно отнимает ресурс просто на поддержку порядка. Практически любые материалы можно сложить через ctrl+c и ctrl+v. И тут же делать визуальные связи, что сильно облегчает анализ. Для ссылок из веба отлично подходит также ClickUp. Очень удобный плагин к Хрому, в два клика сохраняет и делает task, к которому можно вернуться позже, отсортировать и так далее.
  • Веду базу в сервисе Todoist. Создан отдельный проект — профессиональное развитие, куда добавляю задачи. Каждая новая ссылка — отдельная задача. В понедельник разбираю все проекты и планирую неделю.
  • Веду свои заметки в Obsidian. Удобная структура, навигация и куча плагинов, можно настроить под себя. Все заметки можно открыть с любого устройства даже без приложения, они хранятся как текст.
  • Evernote. Был период, когда почти отказался из-за багов. В последнее время вижу существенные улучшения. Поддержка на всех устройствах. Лучшие веб-плагины для сохранения всей страницы или почты gmail.
  • На самом деле я использую все эти варианты, но в итоге всю нужную мне информацию (идеи, задачи на день, задачи в бэклог, интересные мысли или заметки) заношу в Notion как единый источник.

37%, которые используют сохраненные сообщения или сообщения себе в Telegram, Slack и др.

  • Сначала кидаю все валом в телеграм, потом разбираю и заношу в Notion.
  • У меня папка с приватными каналами на разные темы: от личного до рабочего. Референсы собираю в FigJam.
  • Избранное в телеграм — как мои входящие по методу Getting Things Done. Затем по утрам я переношу сообщения в Notion. Часть отсеиваю, что уже потеряло актуальность. Часть (нужное/работа) процессов я перевожу в понятный вид и переношу в Notion
  • Стараюсь вести Obsidian, но чаще всего заметочки оказываются в Saved Messages телеграма.

16%, которые используют приложение для заметок в телефоне

  • Раньше сохраняла в телеграме, но однажды у меня увели и заблокировали страницу, и самое обидное в этом — я потеряла все сохраненки! Восстановить не удалось, поэтому считаю обычные заметки самыми надежными. А Notion с телефона мне неудобен, не получается на ходу заносить. Но стараюсь туда переносить попозже.
  • Google Keep: возможность быстро записать и удобный поиск.
  • Телефон всегда под рукой, поэтому удобно быстро сделать заметку, а потом перенести в базу знаний в Google Docs или другой аналог.
  • Notes на iPhone с тегами и умными папками. Удобная синхронизация со всеми другими девайсами.

4%, которые записывают на бумагу

  • Использую бумагу, сообщения себе в телеграме (хотя работает ужасно, не возвращаюсь и тд). Также пытаюсь вести базу знаний в Notion (тоже тяжело обновлять).
  • Всегда лежит перед рукой, нет необходимости отдельно отследить моменты, когда я могу или не могу посмотреть в комп (забыть).

И еще один ответ, который тоже заслуживает внимания

  • В голове.