Любой продукт существует в конкурентной среде и борется за пользователя среди альтернативных способов решения задачи.
Инструменты, которые позволяют узнать аудиторию, доходы и скачивания приложений конкурентов, помогают лучше понимать ситуацию и тренды на рынке. Их можно использовать, чтобы скорректировать стратегию роста или найти бенчмарки по ключевым метрикам продуктов из вашей категории.
В этом материале мы разберемся, какие инструменты могут помочь в решении этой задачи. Мы уделим особое внимание бесплатным инструментам.
Содержание
[если вы не залогинены, то войдите в учетную запись GoPractice, чтобы получить доступ к разделам ниже — это бесплатно]
- Как узнать источники трафика приложения и где конкуренты покупают рекламу?
- Где искать рекламные креативы конкурентов?
- Как отслеживать позиции по ключевым словам в магазинах приложений (ASO)?
- Где найти Retention и DAU/MAU приложения?
Огромное спасибо за дополнения для этого материала.
Как узнать доходы и скачивания приложения
Давайте обсудим, как узнать, сколько зарабатывает приложение конкурента.
Конечно, этих данных нет в открытом доступе, но есть специальные сервисы, которые могут дать вам оценку доходов других приложений. К сожалению, эти оценки чаще всего скрыты за пейволом.
Примерную оценку выручки мобильного приложения дают следующие сервисы:
- — только платно
- — только платно
Как посмотреть доходы и скачивания конкурента в SensorTower
Для доступа к историческим данным приложения в SensorTower потребуется платный аккаунт, но в большинстве случаев информации за прошлый месяц вполне хватает для примерной оценки.
Чтобы получить эту информацию, вам не нужно даже регистрироваться. Достаточно зайти на страницу и ввести название приложения. Число скачиваний и примерную выручку вы увидите во всплывающем после ввода названия приложения саджесте.

Как посмотреть доходы и скачивания конкурента в Mobile Action
вы можете посмотреть количество скачиваний и примерный размер выручки приложения за прошлый месяц. Обратите внимание, что посмотреть данные можно только по одной выбранной стране и платформе (iOS или Android). Эти переменные можно поменять в поиске. К сожалению, посмотреть совокупные цифры по миру и обеим платформам сразу не получится.
Обратите внимание, что после регистрации в Mobile Action эти данные для приложений уже не отображаются, поэтому посмотреть их получится только до регистрации (или можно открыть режим инкогнито в браузере).

Как посмотреть доходы и скачивания конкурента в AppMagic
Платные инструменты дают гораздо больше возможностей и более точные оценки доходов и скачиваний приложений.
Например, так выглядит дашборд для Candy Crush Saga в интерфейсе :

Внутри можно посмотреть данные с разбивкой по месяцам — для выручки и для скачиваний:


В бесплатной версии AppMagic можно узнать приблизительные оценки доходов и скачиваний для приложений.

Data.ai
Так выглядит дашборд .
Сервис позволяет отслеживать оценки скачиваний, выручки, затрат на рекламу и других показателей.

Пройти симуляторы от GoPractice можно в группе с опытным ментором.
Что вы получите:
✅ Онлайн-встречи для обсуждения прогресса и разбора вопросов
✅ Общение в закрытом чате для постоянной обратной связи с ментором и одногруппниками
✅ Дополнительные кейсы от ментораПоддержка ментора доступна при обучении:
→ в «Симуляторе управления продуктом на основе данных»
→ в «Симуляторе управления ростом продукта»
→ в «AI/ML-симуляторе для продакт-менеджеров»
Другое
Для приложений на Android есть бесплатный сервис , который дает примерную оценку количества скачиваний.

Также можно получить исторические данные о том, когда приложение преодолело определенную отметку по числу скачиваний.

Как узнать источники трафика приложения
Самый простой способ узнать, откуда пользователи приходят на конкретный сайт или на страницу приложения в сторе, это .
На момент публикации материала сервис работает только с приложениями на Android.

Слева также указываются основные поисковые запросы, по которым люди попадают на страницу приложения в Google Play из поиска Google. Данные по поиску внутри Google Play Similarweb не предоставляет.
К сожалению, эти данные сложно назвать исчерпывающими и достоверными: например, в случае с Candy Crush Saga отсутствие рекламного трафика и переходы по запросу “Cyberpunk” вызывают вопросы.
Остальные сервисы имеют очень ограниченную функциональность в бесплатной версии.
Например, лишь покажет, крутит ли приложение рекламу в принципе, не конкретизируя сетки. В платной версии Sensor Tower — в разделе Ad Intelligence — сервис покажет в том числе исторические данные по кампаниям приложения.

Как узнать, где приложение покупает рекламу и какие креативы использует?
MobileAction
После регистрации в выбираете интересующее приложение. Далее кликаете вкладку “Ad” в левой панели, затем — ”Creative Analysis”.
Сервис покажет девять последних рекламных креативов приложения и рекламную cеть, в которой он был замечен.
Детализировать запрос по странам, времени или рекламным сетям можно только в платной версии.

Meta* Ad Library
с рекламными креативами, которые крутятся в продуктах Meta* (Facebook**, Instagram***, Messenger).
Доступен поиск по миру и отдельным странам.
Ищите интересующее приложение, а сервис покажет последние опубликованные им креативы.
Есть опция фильтрации по ключевым словам в рекламном сообщении.

Платные продукты
Сервисы Ad Intelligence также входят в подписку на такие платформы, как AppMagic и SensorTower.
Например, в можно узнать разбивку показов по странам и рекламным сетям за определенный период. Для каждого креатива есть информация о количестве показов.
В примере ниже показаны креативы Candy Crush Saga за последние 30 дней, отсортированные по популярности.
Функциональность других платных сервисов в целом аналогичная.

ASO (App Store Search Optimization) и отслеживание активностей мобильных приложений конкурентов
Для многих мобильных приложений основным источником трафика являются сами сторы. Люди находят приложения через поиск, через рекомендательные механизмы, через фичеринги и т.д.
С отслеживанием позиций по ключевым словам в App Store и Google Play, ASO (App Store Search Optimization) активностей, позиций в чартах сторов и фичерингов собственных и конкурентных мобильных приложений вам помогут следующие сервисы:
MobileAction
В бесплатной версии сервис дает несколько возможностей для анализа ASO.
Например, просмотр ключевых слов, по которым пользователи ищут приложения конкурентов.

Также есть возможность выбрать конкурирующее приложение (или несколько) и выяснить, по каким ключевым словам в поиске стора это приложение занимает высокие позиции, а ваше — в выдачу не попадает.

Среди других возможностей — просмотр слов, которые в целом вышли в тренд в сторе, перевод ключевых слов на другие языки и так далее.
SensorTower
Бесплатная функциональность в SensorTower сильно ограничена, и после нескольких запросов сервис начнет предупреждать об исчерпании лимита.
В целом, возможности SensorTower по ASO стандартны: оптимизации ключевых слов, сравнение с ключевыми словами конкурентов и другие.

Data.ai
В бесплатной версии Data.ai вы сможете узнать основные ключевики, по которым то или иное приложение занимает высокие позиции в выдаче стора.
Сервис также покажет динамику по отдельным ключевикам в сравнении с предыдущими периодами и покажет новые ключевые слова для приложения. Например, по запросу “jigsaw-puzzle” Candy Crush в декабре не отображался в поисковой выдаче App Store, а в январе уже появился.

Retention и DAU/MAU
Данные по Retention и DAU/MAU отдельных приложений скрыты под пейволом во всех популярных сервисах (если вы знаете бесплатные инструменты, которые помогут узнать эти цифры, поделитесь с нами — мы оставили почту в конце материала).
Посмотрим, какие возможности предлагают популярные сервисы, чтобы узнать Retention и аудиторию приложений.
SensorTower
Раздел Usage Intelligence позволяет посмотреть усредненные данные по Retention за определенный период в выбранном сторе:

Apptopia
дает довольно подробный отчет о среднем показателе Retention за выбранный месяц для конкретного приложения.

По аудиторным метрикам Apptopia дает DAU, MAU, общее количество сессий за период в динамике по месяцам и другие цифры.

MobileAction
Дает возможность посмотреть DAU и MAU выбранных приложений в динамике.

Data.ai
Возможность узнать Retention приложения и его дневную или месячную аудиторию есть и в Data.ai. По субъективному опыту тех, кто работал с этим их сервисом, Data.ai дает наиболее близкие к реальности цифры.
Заключение
В этом материале мы постарались собрать как можно больше примеров сервисов, которые помогут вам узнать показатели приложений конкурентов.
Вероятно, это неполный список. Возможно, вы знаете и другие полезные сервисы и лайфхаки. Поделиться ими можно, написав нам на dima@gopractice.io.
*Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена)
**Facebook принадлежит Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена)
***Instagram принадлежит Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена)