Развитие AI ведет к ускорению и удешевлению разработки софта. Это повысит спрос на тех, кто знает, что именно нужно создавать.

Публикуем адаптированный перевод заметки Эндрю Ына о том, почему продакт-менеджеры в сфере AI будут становиться все более востребованными.

Эндрю Ын (Dr. Andrew Ng) — признанный лидер в области искусственного интеллекта.

Основатель DeepLearning.AI, основатель и генеральный директор Landing AI, генеральный партнер AI Fund, председатель и сооснователь Coursera.

Приглашенный профессор кафедры компьютерных наук Стэнфордского университета.

Далее — текст от лица автора.

***

Разработка программного обеспечения, особенно прототипов, становится все дешевле. Это приведет к увеличению спроса на людей, которые смогут понимать, что именно нужно создавать. А это значит, что у AI-продакт-менеджмента впереди светлое будущее!

Софт обычно разрабатывают команды с участием продакт-менеджеров, определяющих, что нужно создавать, и инженеров, которые отвечают за реализацию. Экономика показывает, что когда два товара дополняют друг друга — например, автомобили с двигателями внутреннего сгорания и бензин — снижение стоимости одного из них приводит к повышению спроса на другой. Так, чем дешевле становились автомобили, тем больше людей их покупали, что привело к увеличению спроса на бензин. Что-то подобное произойдет и в сфере разработки программного обеспечения. При наличии четкой спецификации того, что нужно создавать, AI делает сам процесс разработки намного быстрее и дешевле. 

Именно поэтому я с оптимизмом смотрю на будущее продакт-менеджмента и особенно — на будущее AI-продакт-менеджмента.

Обычно соотношение инженеров и продакт-менеджеров в компании находится в промежутке от 4:1 до 10:1. Разработка становится более эффективной, и я думаю, что соотношение изменится в сторону управления продуктом (и дизайна). Возможно, инженеры возьмут на себя часть этой работы, но если это останется в ведении продакт-менеджеров, то спрос на эти роли будет расти.

Пока что изменения в составах команд еще не столь заметны. Дело в том, что инженеры, обладая техническими навыками, понимают и осваивают AI намного быстрее, чем продакт-менеджеры. Даже сегодня многие компании испытывают трудности с поиском людей, которые умеют управлять продуктом и одновременно разбираются в AI. Я жду, что этот дефицит будет только увеличиваться.

Кроме того, AI-продакт-менеджмент требует другого набора навыков по сравнению с традиционным продакт-менеджментом.

Он требует:

  • Технической грамотности в области AI

Продакт-менеджеры должны понимать, какие продукты могут быть технически осуществимы. Им также необходимо понимать жизненный цикл AI-проектов, в частности сбор данных, разработку и мониторинг моделей.

  • Итеративной разработки

Поскольку AI-разработка гораздо более итеративна, чем традиционное ПО, и требует большего числа корректировок по ходу работы, продакт-менеджеры должны понимать, как управлять таким процессом.

  • Грамотности в области работы с данными

AI-продукты создаются на основе данных и при этом сами генерируют сложные, но полезные данные. Поэтому тем, кто разрабатывает такие продукты, важно разбираться в данных и уметь с ними работать.

  • Умения справляться с неопределенностью

Производительность AI трудно предсказать заранее, поэтому продакт-менеджеры должны быть готовы к этому и иметь стратегии для управления этой ситуацией. 

  • Постоянного обучения

AI-технологии развиваются стремительно. Продакт-менеджеры, как и все, кто стремится максимально эффективно использовать эту технологию, должны быть в курсе последних достижений в этой области технологий, идей продуктов и того, как они вписываются в жизнь пользователей.

Наконец, AI-продакт-менеджерам нужно будет знать, как обеспечить ответственное внедрение AI, а также уметь быстро собирать обратную связь. В будущем я также ожидаю, что опытные продакт-менеджеры смогут сами создавать прототипы.

Спрос на хороших AI-продакт-менеджеров будет огромным. И возможно, некоторые инженеры также возьмут на себя задачи по управлению продуктами.

***

То, с каким задачами сталкивается AI/ML-специалист и как продакту находить разные способы применения AI/ML-технологий в своих проектах, мы подробно разбираем в нашем курсе «AI/ML-симулятор для продакт-менеджеров» от GoPractice. В нем вы получите навыки и знания для работы над практически любым AI/ML-проектом и научитесь превращать их в работающие для бизнеса решения.