Как работать с результатами интервью, чтобы они приносили пользу
23 января, 2024
Редакция GoPractice
В этом материале обсудим, как продакт-менеджеру эффективно использовать результаты качественных исследований при работе над продуктом.
Качественные данные, полученные в ходе интервью, помогают продакт-менеджеру и другим участникам команды лучше понимать пользователей и их потребности. Но для эффективной работы с этими данными сперва понадобится разобраться:
как правильно делать выводы на основе уже проведенных интервью;
какие методики позволят обрабатывать полученные данные оптимально по времени и удобству и извлекать из них пользу для работы над продуктом.
Корректный анализ результатов глубинных интервью поможет снизить риск субъективной интерпретации и когнитивных искажений в ходе сбора данных, увидеть общие тенденции и работать с результатами уже всей командой.
Этот материал стал результатом совместной работы с опытными исследователями.
Анна Кон, со-основательница компании TobyLab, которая помогает бизнесу исследовать новые рынки по всему миру
Дмитрий Губарев, эксперт по клиентскому опыту Mag Development
Задачи интервью
Глубинные интервью дают ценную возможность получить детальное представление о пользователях, их потребностях, привычках, проблемах и ожиданиях.
Это позволяет выявить общие тенденции и паттерны в поведении пользователей, а также, редкие, но важные юзкейсы, с которыми они по какой-то причине могут сталкиваться.
С помощью этой информации мы можем проверять наши продуктовые гипотезы и более эффективно адаптировать продукт к реальным потребностям пользователей, либо, в ряде случаев, принять решение о закрытии проекта.
Далее обсудим, как и зачем анализировать информацию, полученную в ходе качественных исследований.
Анализ качественных данных
Задачи анализа результатов качественных исследований
Определение общих тенденций
Обобщение результатов позволяет получить общее представление о проблемах, с которыми сталкиваются пользователи при использовании продукта или, проблемах, которые пользователь может решить с помощью нашего продукта. Это также дает возможность выделить важные темы, тренды, тенденции, паттерны поведения пользователей. Понимание того, что является общим для пользователей, позволяет выделить области и проблемы, которые требуют наибольшего внимания и проработки.
Снижение субъективности и когнитивных искажений
Аккуратная работа с полученными данными снижает «эффект наблюдателя». При сборе данных мы не можем полностью исключить свое влияние на респондентов и собственную избирательность восприятия, поэтому последующий анализ и синтез помогают посмотреть на данные более отстраненно и схематично.
Подробнее о когнитивных искажениях при проведении исследований можно почитать тут.
Фокус на ключевых задачах исследования
На этапе сбора данных можно получить много интересной информации, новых идей и, как итог, расфокусироваться и уйти в сторону от изначальной задачи исследования. Анализ результатов серии интервью — это дополнительная дисциплина, возвращение к изначально поставленным вопросам.