В этом материале рассказываем, что важно знать продакт-менеджеру о жизненном цикле разработки ПО и какую роль он выполняет в этом процессе.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения (Software Development Life Cycle, SDLC) — это упорядоченный процесс, который используется при создании продуктов и фичей в IT и смежных сферах. Он состоит из нескольких этапов, которые позволяют пройти путь от провалидированной гипотезы до реализации фичи или продукта.

Процесс SDLC вовлекает разные команды и специалистов (разработка, аналитика, дизайн и др.), и роль продакт-менеджера — управлять этим процессом так, чтобы в конечном итоге продуктовые изменения приносили ценность пользователям и выгоду бизнесу.

Рассмотрим все этапы жизненного цикла разработки ПО и задачи, которые решает продакт на каждом из них.

Этот материал стал результатом совместной работы с Вадимом Купцовым, директором по продукту в Ostrovok.

В прошлом разработчик, Вадим — один из экспертов нашего курса «Профессия: продакт-менеджер». В рамках обучающей программы он подробно рассказывает о технических навыках, необходимых продакт-менеджеру, и о том, как эффективно их освоить.

Узнайте больше о нашем курсе, если вам интересен карьерный переход в продакт-менеджмент.

Основные этапы цикла разработки

Мы выделяем следующие основные этапы жизненного цикла разработки ПО:

Продакт-менеджер вовлечен на протяжении всего цикла, а его работа на каждом из этапов состоит из пяти основных задач:

1) Определять приоритет задачи и доработок 

2) Находить компромиссы во всех возникающих конфликтах

3) Уточнять требования

4) Определять границы проекта 

5) Следить за сроками

! Важно, что в некоторых компаниях за определение границ проекта и сроки его выполнения отвечает проджект-менеджер. В этом материале мы будем исходить из того, что эти задачи на себя берет продакт-менеджер.

Рассмотрим каждый этап подробнее.