Первые недели и месяцы — ключевое время для адаптации любого специалиста на новом месте работы. Для продакт-менеджера, в силу специфики роли, это означает выстраивание отношений с участниками нескольких смежных команд, стейкхолдерами и пользователями.

Чтобы помочь продактам лучше подготовиться к переходу в новую компанию, мы решили узнать, что разработчики, аналитики, sales-менеджеры, UX-исследователи и CEO компаний ожидают от нового продакта. Какие шаги, вопросы или действия будут сигнализировать им, что они сработаются с новым сотрудником и смогут доверять друг другу?

В этом материале мы собрали комментарии разных специалистов о green flags, которые они ожидают от новых продакт-менеджеров в их компании.

Оригинальные материалы были опубликованы в англоязычном блоге GoPractice (раз, два). Мы сделали сокращенный и адаптированный перевод.

Чек-лист для продакта на новом месте

Если суммировать ответы участников материала, вот что они ожидают от нового продакт-менеджера в компании в первые 90 дней. Он или она:

— Погрузится в технические детали работы продукта, в том числе применяемые инструменты и методологии.

— Будет вовлекать участников смежных команд в продуктовое дискавери. 

— Изучит исторический контекст продукта: какие метрики для него были и остаются ключевыми, какие бизнес-цели стояли и стоят перед продуктом и с какими сложностями он сталкивался.

— Будет опираться на данные при принятии решений.

— Исследует конкурентный ландшафт продукта.

— Проявит готовность учиться новому и обмениваться экспертизой со смежными командами.

— Пообщается с пользователями, чтобы узнать их боли и предпочтения.

— Оптимизирует рабочие процессы между командами.

— Подготовит роадмап для продукта или его части на основе полученной информации, анализа и личной экспертизы.

А теперь чуть подробнее, в формате цитат от опрошенных специалистов.

Что разработчики ожидают от нового продакт-менеджера

В первую очередь я ожидаю, что продакт-менеджер досконально изучит продукт и выработает верхнеуровневое понимание, как работают стоящие за ним системы. После этого я хочу, чтобы он знал ответы на следующие вопросы:

— Какие инструменты использует разработка?

— С каким каденсом она работает?

— Какую методологию применяет?

Я также жду, что новый продакт будет активно интересоваться, как он может наладить взаимодействие с командой разработки так, чтобы оно было эффективнее.