Первые недели и месяцы — ключевое время для адаптации любого специалиста на новом месте работы. Для продакт-менеджера, в силу специфики роли, это означает выстраивание отношений с участниками нескольких смежных команд, стейкхолдерами и пользователями.
Чтобы помочь продактам лучше подготовиться к переходу в новую компанию, мы решили узнать, что разработчики, аналитики, sales-менеджеры, UX-исследователи и CEO компаний ожидают от нового продакта. Какие шаги, вопросы или действия будут сигнализировать им, что они сработаются с новым сотрудником и смогут доверять друг другу?
В этом материале мы собрали комментарии разных специалистов о green flags, которые они ожидают от новых продакт-менеджеров в их компании.
Оригинальные материалы были опубликованы в англоязычном блоге GoPractice (
Чек-лист для продакта на новом месте
Если суммировать ответы участников материала, вот что они ожидают от нового продакт-менеджера в компании в первые 90 дней. Он или она:
— Погрузится в технические детали работы продукта, в том числе применяемые инструменты и методологии.
— Будет вовлекать участников смежных команд в продуктовое дискавери.
— Изучит исторический контекст продукта: какие метрики для него были и остаются ключевыми, какие бизнес-цели стояли и стоят перед продуктом и с какими сложностями он сталкивался.
— Будет опираться на данные при принятии решений.
— Исследует конкурентный ландшафт продукта.
— Проявит готовность учиться новому и обмениваться экспертизой со смежными командами.
— Пообщается с пользователями, чтобы узнать их боли и предпочтения.
— Оптимизирует рабочие процессы между командами.
— Подготовит роадмап для продукта или его части на основе полученной информации, анализа и личной экспертизы.
А теперь чуть подробнее, в формате цитат от опрошенных специалистов.
Что разработчики ожидают от нового продакт-менеджера
В первую очередь я ожидаю, что продакт-менеджер досконально изучит продукт и выработает верхнеуровневое понимание, как работают стоящие за ним системы. После этого я хочу, чтобы он знал ответы на следующие вопросы:
— Какие инструменты использует разработка?
— С каким каденсом она работает?
— Какую методологию применяет?
Я также жду, что новый продакт будет активно интересоваться, как он может наладить взаимодействие с командой разработки так, чтобы оно было эффективнее.