Работа не волк. Ну или волк 🐺

В любом случае, конец года — это повод устроить себе небольшие каникулы. Если вы хотите отвлечься, но так, чтобы не слишком сильно, то наша подборка вечнозеленой продуктовой классики как раз для вас.

Некоторые из этих книг вы наверняка уже читали. Возможно, пришло время взглянуть на материал с нового ракурса? Другие книги могут оказаться для вас приятным открытием, которое вы совершенно напрасно откладывали так долго.

Здесь вы найдете захватывающие приключения в продуктовом мире: биографии знаменитых предпринимателей, истории о больших амбициях и болезненных провалах, а также инсайты о том, как рождаются продукты, меняющие мир.

Поехали!

No Rules Rules: Netflix and the Culture of Reinvention by Reed Hastings and Erin Meyer

В переводе: «Никаких правил. Уникальная культура Netflix», Рид Хастингс, Эрин Мейер.

No Rules Rules: Netflix and the Culture of Reinvention by Reed Hastings and Erin Meyer

История Netflix глазами соучредителя платформы Рида Хастингса. В свое время ему удалось вырастить компанию с миллиардными прибылями из небольшого сервиса DVD-проката — во многом благодаря корпоративной культуре. Хастингс рассказывает, как шаг за шагом создавал атмосферу свободы и ответственности, где нет «правил ради правил», но есть вера в зрелость и креативность сотрудников.

«Хастингс подробно описывает путь Netflix — от найма лучших креативных специалистов за большие деньги до повышения откровенности через частую обратную связь и постепенного устранения контроля, который душит инновации… Увлекательная история контринтуитивного подхода, который, очевидно, работает»

Отзыв Kirkus Reviews

***

That Will Never Work by Marc Randolph

В переводе: «Это не сработает. История создания Netflix, рассказанная ее основателем», Марк Рэндольф.

That Will Never Work by Marc Randolph

Еще одну книгу про историю Netflix написал первый CEO компании Марк Рэндольф. That Will Never Work отлично дополняет No Rules Rules, но с большим фокусом на «гаражном» начале. Рэндольф честно пишет о борьбе за выживание компании, конкуренции с Blockbuster, внутренних конфликтах и моменте, когда он сам принял решение уступить место Хастингсу.

«Очаровательно, увлекательно и очень смешно. Если вы когда-нибудь задумывались, как превратить идею в мировой бренд (или что получится, если попытаться), Марк Рэндольф развеет мифы о мире стартапов Кремниевой долины и заставит вас много смеяться»

Отзыв The Sunday Times

***

Shoe Dog by Phil Knight

В переводе: «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем», Фил Найт

Shoe Dog by Phil Knight

Мемуары основателя Nike о создании глобального бренда. Фил Найт делится рассказами о трудностях запуска, провалах и неожиданных успехах. В итоге получается невероятно вдохновляющая история о том, как один человек создал компанию глобального уровня. Читается как приключенческий роман.

«Лучшая книга, которую я читал в прошлом году — Shoe Dog Фила Найта. Фил — очень мудрый, умный и соревновательный человек, который к тому же талантливый рассказчик»

Отзыв Уоррена Баффетта

***

Disrupted: My Misadventure in the Start-Up Bubble by Dan Lyons

В переводе: «Disrupted: мои злоключения в мыльном пузыре стартапа», Дэн Лайонс.

Disrupted: My Misadventure in the Start-Up Bubble by Dan Lyons

Острая и саркастичная история Дэна Лайонса критически осмысляет положение дел в технологическом секторе США. Журналист Newsweek в 50+ лет идет работать в HubSpot и пишет сатиру на стартап-культуру. Пинг-понг, пивные пятницы, 25-летние VP и полное отсутствие здравого смысла. Полезно читать, чтобы развенчать слепую веру в «стартап-магию» и напомнить себе, что не все, что модно, — работает. 

«»Disrupted» Дэна Лайонса — лучшая книга о Кремниевой долине сегодня… Одновременно уморительная и пугающая, «Disrupted» — это взгляд на технологический стартап изнутри, с точки зрения аутсайдера. Не просто хроника работы в одной компании, но широкий комментарий о бизнес-культуре, которая часто оказывается построенной на зыбучих песках»

Отзыв Los Angeles Times

***

The Everything Store: Jeff Bezos and the Age of Amazon by Brad Stone

В переводе: «The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon», Брэд Стоун.

The Everything Store: Jeff Bezos and the Age of Amazon by Brad Stone

История становления Amazon как «продавца всего». Автор расследует, как устроена компания, которой принадлежат популярный маркетплейс, сервисы облачных технологий, платежная система, медиа и даже сеть космических спутников.

«Беспристрастная и актуальная хроника розничного и технологического гиганта и стоящего за ним выдающегося ума. Стоун создает многослойный портрет Безоса, особенно когда описывает необычную семейную историю Безоса и неожиданный поворот, который она приняла во время написания книги. Маст-рид для любой бизнес-библиотеки»

Отзыв Kirkus Reviews

***

Hatching Twitter by Nick Bilton 

В переводе: «Инкубатор Twitter. Подлинная история денег, власти, дружбы и предательства», Ник Билтон.

Hatching Twitter by Nick Bilton 

Драматичная история создания Twitter: Bilton показывает, как хаос и конфликты не помешали продукту изменить мир. Как сериал, только реальный. Здесь есть предательства, перевороты в совете директоров, борьба за власть между основателями. Книга читается как сценарий HBO и подтверждает, что иногда даже культовые продукты рождаются в хаосе.

«С подходом кинематографиста и вниманием к характерам, Билтон рассказывает историю, полную интриг в византийском стиле, столкновений и несбывшихся мечтаний»

Отзыв USA Today

***

The Upstarts by Brad Stone

В переводе: «Выскочки: как Uber, Airbnb и компании-убийцы из новой Силиконовой долины меняют мир», Брэд Стоун.

The Upstarts by Brad Stone

Десять лет назад сама мысль сесть в машину к незнакомцу или зайти к нему в дом казалась странной и опасной, но сегодня это так же привычно, как заказать книгу онлайн. Uber и Airbnb — два гиганта, которые радикально изменили индустрии и сам способ нашего существования. В книге Брэда Стоуна — их история: нарушение правил, столкновение с регулирующими органами, конфликт этики и роста, поиск баланса между скоростью и ответственностью. Disruption в действии.

«[Стоун] убедительно иллюстрирует, что за каждым технологическим чемпионом стоит забытая толпа обезглавленных конкурентов, разъяренных инвесторов, выброшенных основателей и оставшихся без вознаграждения ранних сотрудников… В чем Стоун действительно преуспевает, так это в передаче читателю самой сути стартап-опыта»

Отзыв Washington Post

***

Alibaba: The House That Jack Ma Built by Duncan Clark

В переводе: «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица», Дункан Кларк.

Alibaba: The House That Jack Ma Built by Duncan Clark

Биография компании Alibaba и ее харизматичного основателя Джека Ма, который построил китайского интернет-гиганта, опираясь не столько на технологию, сколько на упорство и культуру. Отличный взгляд на то, как продуктовая культура и предпринимательская целеустремленность выглядят в контексте Китая — другой культурный код, но те же вызовы.

«Полезный, деловой репортаж о неконвенциональном магнате, объединяющиий как корпоративную, так и человеческую перспективы»

Отзыв Kirkus Reviews

***

Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration by Ed Catmull

В переводе: «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей», Эд Кэтмелл, Эми Уоллес.

Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration by Ed Catmull

Почти тридцать лет Pixar — один из лидеров в мире анимации. «История игрушек», «В поисках Немо» и «Суперсемейка» устанавливали рекорды кассовых сборов и получали самые престижные кинопремии. В Creativity, Inc соучредитель и президент Pixar Эд Кэтмулл раскрывает идеалы и принципы, которые сделали Pixar таким широко уважаемым — и таким прибыльным. В книге — о том, как создаются креативные продукты, как устроена культура инноваций и что делать, чтобы превращать идеи в успешные проекты.

«Pixar использует технологии только как инструмент; в основе их фильмов — человечность. То же самое можно сказать о «Creativity Inc.». [Кэтмулл] использует триумфы и провалы Pixar, чтобы рассказать про управление людьми в креативном бизнесе, где критика доносится деликатно, а индивидуальность и автономия не душатся роботизированной корпоративной культурой»

Отзыв Financial Times

***

Bad Blood: Secrets and Lies in a Silicon Valley Startup by John Carreyrou

В переводе: «Дурная кровь. Тайны и ложь одного стартапа Кремниевой долины», Джон Каррейру.

Bad Blood: Secrets and Lies in a Silicon Valley Startup by John Carreyrou

Журналистское расследование взлета и падения Theranos — стартапа, который обещал революцию в мире анализов крови. Инвесторы вложили сотни миллионов, компания оценивалась в $9 миллиардов. Проблема была одна: технология не работала. Джон Каррейру, журналист Wall Street Journal, расследует историю, как культура секретности, запугивания сотрудников и манипуляций позволила компании годами существовать на лжи.

«Читается как триллер. Каррейру рассказывает [историю Theranos] практически идеально. Читается как «Вся президентская рать» с Западного Побережья»

Отзыв The New York Times Book Review