Все материалы подборки
Истории создания и развития успешных продуктов

Истории успешных компаний и продуктов. Интервью, подборки и расследования о том, как создавались эти компании и продукты.
Автор:
Редакция GoPractice
«Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью
«Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью

Один из наиболее частых советов, которые мы даем в Y Combinator, следующий: «Делайте то, что не масштабируется». Многие потенциальные фаундеры считают, что стартапы либо взлетают, либо нет. То есть вы создаете некоторый продукт, делаете его доступным, и, если ваша мышеловка удалась, люди выстраиваются в очередь к вашим дверям. Или же не выстраиваются, что означает, что такого рынка просто не существует.

В реальности стартапы взлетают потому, что фаундеры помогают им взлететь. Конечно, может существовать какая-то горстка стартапов, которые выросли сами по себе, но обычно им все-таки требуется некоторый толчок, чтобы завестись. Хорошей метафорой здесь будет рычаг, с помощью которого заводили двигатель до того, как появились электрические стартеры. После того, как двигатель завелся, он будет продолжать работать, но это результат отдельного и трудозатратного процесса.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний

Это перевод публикации Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки). Оригинал был опубликован 29 сентября 2020 года.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Как построить механизм поиска и усиления product/market fit. История Superhuman

Это адаптированный перевод публикации Rahul Vohra, основателя и CEO Superhuman (в августе 2021 года оценивается в $825 миллионов).

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth

GoPractice запускает новый формат: краткие пересказы заслуживающих внимания эпизодов англоязычных подкастов о продукте и бизнесе. 

В первом выпуске мы подготовили пересказ эпизода Breakout Growth Podcast, в котором Шон Эллис совместно с бывшим маркетинг-директором PayPal Мэттом Лернером интервьюируют Нилана Пейриса — VP of Growth в финтех-компании Wise (на момент публикации называлась TransferWise, далее в тексте используем прежнее название — прим. GoPractice). В апреле 2021 года она оценивалась в $6–7 миллиардов.

Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми

GoPractice поговорил с Дмитрием Васиным, который в роли Product Owner запускал и развивал Revolut Trading в период с 2018 по 2020 год.

Дима рассказал нам об особенностях создания и развития продукта в регулируемой области: почему важно привлекать к разработке продукта людей с уверенными отраслевыми знаниями, зачем и как нужно сочетать консервативный подход со стремлением изобрести что-то новое, как регулирование влияет на работу продакт-менеджера. В беседе Дима поделился ошибками, которые были допущены на разных уровнях — техническом, юридическом, продуктовом — и выводами, которые помогут вам этих ошибок избежать.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Как приоритизация задач в бэклоге спасла компанию от закрытия в период пандемии. Истории запуска трех продуктов от Виталия Мышляева

Я впервые встретился с Виталиком Мышляевым почти 5 лет назад в Пало-Альто, когда он проходил акселерацию в 500 startups с продуктом Concert With Me. За следующие два года сервис стремительно вырос до годового оборота в несколько миллионов долларов, но потом закрылся из-за неожиданных изменений политик Facebook. После этого команда перезапустилась с новым SaaS-продуктом для автоматизации маркетинга для компаний из ивент-индустрии, вывела его на европейский и американский рынки, привлекла несколько крупных клиентов, дойдя до MRR в десятки тысяч долларов, но вынуждена была его заморозить из-за пандемии коронавируса.

Пришлось придумывать срочный план выживания. Ребята запустили новый продукт для приоритизации задач в бэклоге продукта, который сделали еще два года назад для себя, но использовали его только внутри команды.

Этот запуск привел к очень неожиданным результатам, а также к ряду интересных инсайтов о том, насколько сильно отличается опыт создания и развития продуктов с разным уровнем добавочной ценности на разных типах рынков.

В этом интервью Виталик поделился опытом запуска и развития своих прошлых продуктов, а также размышлениями о том, чем принципиально отличается опыт запуска его последнего продукта для приоритизации задач в бэклоге (Ducalis.io) от прошлых продуктов на рынке продажи билетов на ивенты.

Как приоритизация задач в беклоге спасла компанию от закрытия в период пандемии. Дукалис. История запуска трех продуктов от Виталия Мышляева
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?

После недавней статьи «Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась» я не планировал снова писать про противостояние Slack и Microsoft Teams. Несмотря на стремительное развитие сегмента продуктов для коммуникации в компаниях, это все же B2B рынок, который меняется относительно медленно.

Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась

Наблюдение за новыми стремительно меняющимися рынками может многому научить. Slack, Microsoft Teams и Workplace by Facebook — главные герои рынка инструментов для коммуникации внутри компаний, за которым я давно с интересом слежу.

Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Maginary. История создания магической книги с цифрами и инсайтами

В апреле 2017 Семен Поляковский показал мне презентацию, имитирующую продукт, который он хотел сделать. Это была магическая книга, похожая на дневник Тома Риддла из «Гарри Поттера». Мне очень понравилась идея, но я поделился опасениями, что это будет сложный проект.

Следующие два года я с интересом наблюдал, как Семен двигался от идеи к Maginary. Он ставил перед собой большие цели. Сделать продукт, который: будет иметь художественную ценность, разлетится по СМИ, получит фичеринг в App Store, заработает денег. Половину из этих целей он достиг. Какую именно — он рассказал в этом интервью.

Из интервью вы также узнаете о том, сколько скачиваний дает фичеринг в разных подборках в App Store, какая часть пользователей покупают полную версию книги, что сказал Артемий Лебедев про продукт, а также о том, как необычный сон кардинально повлиял на судьбу англоязычной версии.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Анализ заявки WeWork на IPO. Что общего между WeWork и AWS

На днях я прочитал заявку S-1 на IPO от WeWork. Уже планировал написать заметку подобную той, что я писал про IPO Slack, как мне в почту прилетела рассылка от Бэна Томпсона (Ben Thompson) с прекрасным эссе про IPO WeWork. Мне так понравилось, что я решил просто сделать саммари и поделиться им с вами.

Анализ S-1 заявки WeWork на IPO от Ben Thompson — здесь. Далее — краткое саммари.

WeWork S-1 заявка на IPO. Анализ
(далее…)