GoPractice запускает новый формат: краткие пересказы заслуживающих внимания эпизодов англоязычных подкастов о продукте и бизнесе.
В первом выпуске мы подготовили пересказ эпизода Breakout Growth Podcast, в котором Шон Эллис совместно с бывшим маркетинг-директором PayPal Мэттом Лернером интервьюируют Нилана Пейриса — VP of Growth в финтех-компании Wise (на момент публикации называлась TransferWise, далее в тексте используем прежнее название — прим. GoPractice). В апреле 2021 года она оценивалась в $6–7 миллиардов.
Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми
GoPractice поговорил с Дмитрием Васиным, который в роли Product Owner запускал и развивал Revolut Trading в период с 2018 по 2020 год.
Дима рассказал нам об особенностях создания и развития продукта в регулируемой области: почему важно привлекать к разработке продукта людей с уверенными отраслевыми знаниями, зачем и как нужно сочетать консервативный подход со стремлением изобрести что-то новое, как регулирование влияет на работу продакт-менеджера. В беседе Дима поделился ошибками, которые были допущены на разных уровнях — техническом, юридическом, продуктовом — и выводами, которые помогут вам этих ошибок избежать.
Как приоритизация задач в беклоге спасла компанию от закрытия в период пандемии. Истории запуска трех продуктов от Виталия Мышляева
Я впервые встретился с Виталиком Мышляевым почти 5 лет назад в Пало Альто, когда он проходил акселерацию в 500 startups с продуктом Concert With Me. За следующие два года сервис стремительно вырос до годового оборота в несколько миллионов долларов, но потом закрылся из-за неожиданных изменений политик Facebook. После этого команда перезапустилась с новым SaaS продуктом для автоматизации маркетинга для компаний из ивент-индустрии, вывела его на европейский и американский рынки, привлекла несколько крупных клиентов, дойдя до MRR в десятки тысяч долларов, но вынуждена была его заморозить из-за пандемии коронавируса.
Пришлось придумывать срочный план выживания. Ребята запустили новый продукт для приоризизации задач в беклоге продукта, который сделали еще два года назад для себя, но использовали его только внутри команды.
Этот запуск привел к очень неожиданным результатам, а также к ряду осознаний и интересных инсайтов о том, насколько сильно отличается опыт создания и развития продуктов с разным уровнем добавочной ценности на разных типах рынков.
Мы созвонились с Виталием неделю назад, и он мне рассказал эту историю. Это была очень интересная беседа, поэтому мы трансформировали ее в статью-интервью, где Виталик поделился опытом запуска и развития своих прошлых продуктов, а также размышлениями о том, чем принципиально отличается опыт запуска его последнего продукта для приоритизации задач в беклоге (Ducalis.io) от прошлых продуктов на рынке продажи билетов на ивенты.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
После недавней статьи «Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась» я не планировал снова писать про противостояние Slack и Microsoft Teams. Несмотря на стремительное развитие сегмента продуктов для коммуникации в компаниях, это все же B2B рынок, который меняется относительно медленно.
Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
Наблюдение за новыми стремительно меняющимися рынками может многому научить. Slack, Microsoft Teams и Workplace by Facebook — главные герои рынка инструментов для коммуникации внутри компаний, за которым я давно с интересом слежу.
Maginary. История создания магической книги с цифрами и инсайтами
В апреле 2017 Семен Поляковский показал мне презентацию, имитирующую продукт, который он хотел сделать. Это была магическая книга, похожая на дневник Тома Риддла из «Гарри Поттера». Мне очень понравилась идея, но я поделился опасениями, что это будет сложный проект.
Следующие два года я с интересом наблюдал, как Семен двигался от идеи к Maginary. Он ставил перед собой большие цели. Сделать продукт, который: будет иметь художественную ценность, разлетится по СМИ, получит фичеринг в App Store, заработает денег. Половину из этих целей он достиг. Какую именно — он рассказал в этом интервью.
Из интервью вы также узнаете о том, сколько скачиваний дает фичеринг в разных подборках в App Store, какая часть пользователей покупают полную версию книги, что сказал Артемий Лебедев про продукт, а также о том, как необычный сон кардинально повлиял на судьбу англоязычной версии.
Анализ заявки WeWork на IPO. Что общего между WeWork и AWS
На днях я прочитал заявку S-1 на IPO от WeWork. Уже планировал написать заметку подобную той, что я писал про IPO Slack, как мне в почту прилетела рассылка от Ben Thompson с прекрасным эссе про IPO WeWork. Мне так понравилось, что я решил просто сделать саммари и поделиться им с вами.
Анализ S-1 заявки WeWork на IPO от Ben Thompson – здесь. Краткое саммари внутри.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Slack в цифрах. Самое интересное из S-1 заявки Slack на публичное размещение на бирже
Недавно компания Slack подала заявку на публичное размещение на бирже. Это не классическое IPO, а Direct Listing (аналогичное размещение делали Spotify). Slack не привлекает деньги, а дает возможность ранним инвесторам и сотрудникам продать свои акции через биржу.
Меня эта история заинтересовала по простой причине. В августе 2016 года я присоединился к еще незапущенному публично Workplace by Facebook – прямому конкуренту Slack, и работал над продуктом 2.5 года. Посмотреть на бизнес Slack изнутри – тогда об этом я мог только мечтать.
Может показаться, что Slack в своей S-1 заявке на почти 200 листов раскрыл много данных про свой бизнес, но, на самом деле, нет. Многие данные, опубликованные в отчете, так или иначе уже просачивалась в анонсах компании в прессе.
Но если совместить раскрытые данные и экспертизу, которую получилось набрать за время работы над конкурентом Slack, то вскрываются интересные детали и получается более целостная картина.
Сразу оговорюсь, что эта статья – мои размышления про бизнес Slack, которые я записал по ходу чтения их S-1 заявки. Не более того.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).