Построение прогноза динамики дохода, аудитории и других ключевых показателей — это важный процесс для любого продукта в фазе роста. Наличие качественного прогноза помогает приоритизировать проекты на этапе планирования, а потом отслеживать, насколько ваши реальные темпы роста соответствуют ожидаемым, позволяя идентифицировать проблемы на раннем этапе.

Сам же процесс создания модели для прогнозирования позволяет синхронизировать команду в понимании устройства модели продукта и его структуры роста, а также дает инструмент для оценки влияния разных векторов развития и потенциальных проектов.

Сегодня мы обсудим, как построить прогноз аудитории, дохода и других целевых показателей вашего продукта с помощью когортного анализа в Excel или Google Spreadsheets, выясним, какие есть подводные камни и сложности у этого процесса.

Вы также получите шаблон для прогнозирования ключевых показателей в Excel / Google Sheets.

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).

→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики» поможет освоить SQL и применять его для решения продуктовых и маркетинговых задач.

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами» научит применять технологии машинного обучения с пользой для бизнеса.

Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.

Когортный анализ — основа построения прогнозов аудитории, дохода и других показателей бизнеса

Когортный анализ — это основа для построения прогнозов динамики ключевых показателей вашего бизнеса. Прочитать подробнее про когортный анализ можно здесь.

Ключом к построению прогнозов является понимание того, что любая метрика вашего продукта является суммой значений этой метрики отдельных когорт пользователей, которые выделены, например, на основе месяца их прихода.

Это значит, что если вы построите прогноз динамики определенного показателя для отдельных когорт вашего продукта, то потом вы легко получите прогноз этого показателя для всего продукта. Таким образом, задача построения прогноза для всего продукта сводится к задаче построения прогноза для когорты пользователей, которые пришли в продукт в определенный месяц (для всех когорт процесс построения прогноза будет идентичным).

Построение прогноза динамики ключевых метрик для когорты пользователей решается относительно легко с помощью исторических данных. Следовательно, и задача прогнозирования показателей для всего продукта становится относительно простой.

Мы обсудили основную идею, лежащую в основе построения прогнозов метрик для продукта. Далее мы последовательно разберемся с каждым шагом:

  • Как общие показатели всего продукта (аудитория, доход и другие) складываются из соответствующих показателей отдельных когорт.
  • Как прогнозировать динамику дохода, аудитории и других метрик для когорты пользователей.
  • Как предсказать размер новых когорт продукта, которые придут в будущем.
  • Как выглядит шаблон для прогнозирования дохода, аудитории и других показателей в Google Spreadsheets.