Построение прогноза динамики дохода, аудитории и других ключевых показателей — это важный процесс для любого продукта в фазе роста. Наличие качественного прогноза помогает приоритизировать проекты на этапе планирования, а потом отслеживать, насколько ваши реальные темпы роста соответствуют ожидаемым, позволяя идентифицировать проблемы на раннем этапе.

Сам же процесс создания модели для прогнозирования позволяет синхронизировать команду в понимании устройства модели продукта и его структуры роста, а также дает инструмент для оценки влияния разных векторов развития и потенциальных проектов.

Сегодня мы обсудим, как построить прогноз аудитории, дохода и других целевых показателей вашего продукта с помощью когортного анализа в Excel или Google Spreadsheets, выясним, какие есть подводные камни и сложности у этого процесса.

Вы также получите шаблон для прогнозирования ключевых показателей в Excel / Google Sheets.

Пройти симуляторы от GoPractice можно в группе с опытным ментором.

Что вы получите:

✅ Онлайн-встречи для обсуждения прогресса и разбора вопросов
✅ Общение в закрытом чате для постоянной обратной связи с ментором и одногруппниками
✅ Дополнительные кейсы от ментора

Поддержка ментора доступна при обучении:

→ в «Симуляторе управления продуктом на основе данных»
→ в «Симуляторе управления ростом продукта»
→ в «AI/ML-симуляторе для продакт-менеджеров»

Когортный анализ — основа построения прогнозов аудитории, дохода и других показателей бизнеса

Когортный анализ — это основа для построения прогнозов динамики ключевых показателей вашего бизнеса. Прочитать подробнее про когортный анализ можно здесь.

Ключом к построению прогнозов является понимание того, что любая метрика вашего продукта является суммой значений этой метрики отдельных когорт пользователей, которые выделены, например, на основе месяца их прихода.

Это значит, что если вы построите прогноз динамики определенного показателя для отдельных когорт вашего продукта, то потом вы легко получите прогноз этого показателя для всего продукта. Таким образом, задача построения прогноза для всего продукта сводится к задаче построения прогноза для когорты пользователей, которые пришли в продукт в определенный месяц (для всех когорт процесс построения прогноза будет идентичным).

Построение прогноза динамики ключевых метрик для когорты пользователей решается относительно легко с помощью исторических данных. Следовательно, и задача прогнозирования показателей для всего продукта становится относительно простой.

Мы обсудили основную идею, лежащую в основе построения прогнозов метрик для продукта. Далее мы последовательно разберемся с каждым шагом:

  • Как общие показатели всего продукта (аудитория, доход и другие) складываются из соответствующих показателей отдельных когорт.
  • Как прогнозировать динамику дохода, аудитории и других метрик для когорты пользователей.
  • Как предсказать размер новых когорт продукта, которые придут в будущем.
  • Как выглядит шаблон для прогнозирования дохода, аудитории и других показателей в Google Spreadsheets.