Наблюдение.
Многие серийные предприниматели из раза в раз делают одно и то же.
Со стороны их продукты и бизнесы могут сильно отличаться. При этом фундаментальные принципы в их основе будут одинаковыми.
Стив Джобс всю карьеру делал компьютеры с закрытой экосистемой и вертикальной интеграцией с программным обеспечением:
— Первые персональные компьютеры (Apple II).
— Компьютеры для работы с компьютерной графикой (Pixar).
— Компьютеры в компактном форм-факторе (iPhone, iPad).
Илья Гельфенбейн всю карьеру делает умных ассистентов:
— Сначала популярное приложение голосового ассистента (аналог Siri).
— Потом платформу для создания ассистентов для сторонних разработчиков (Dialogflow).
— После этого — платформу для создания умных персонажей в играх, которые понимают естественный язык (Inworld).
Павел Дуров берет успешные социальные сервисы и создает улучшенную версию на другие рынки:
— Форум для студентов СПБГУ.
— Социальная сеть VK (аналог Facebook).
— Мессенджер Telegram (аналог WhatsApp).
Ричард Бартон использует один и тот же подход к созданию ценности во всех своих многомиллиардных компаниях: Zillow, Expedia, Glassdoor.
Он находит ниши с ассиметрией в доступе к информации: ниши, где у потребителей нет доступа к данным для принятия рациональных решений. Далее он создает продукт, который дает доступ к таким данным, и растит его через SEO:
— До Expedia не было возможности сравнить данные о ценах билетов и отелей без обращения в агентство.
— До Zillow не было возможности быстро и просто оценить стоимость любого дома или квартиры.
— До Glassdoor нельзя было легко узнать, что о компании думают ее сотрудники.
Как вам применить это?
Если вы уже создали успешный продукт или же глубоко понимаете, как определенный сервис или компания добились успеха, то попробуйте выявить фундаментальный принцип и переложить его на другие задачи и контексты.
У вас есть уникальный опыт и взгляд на мир. На его пересечении с разными задачами и контекстами может возникать ценность.