Все чаще можно услышать мнение, что эпоха мобильных приложений подошла к концу.
Аргументы такой позиции: ожесточенная конкуренция, существенная комиссия мобильных сторов, постоянно растущая стоимость привлечения, замедление роста числа пользователей смартфонов.
С другой стороны, мобильные приложения — это огромный рынок с оборотом более $100 миллиардов в год. Рынок, где регулярно появляются успешные продукты, некоторые из которых достигают выручки в десятки или сотни миллионов долларов за считанные месяцы.
Мы решили выяснить, какая из этих точек зрения ближе к правде.
Для этого мы провели исследование и с помощью данных ответили на вопрос:
💡 Правда ли, что на текущем рынке намного сложнее добиться успеха, чем, например, пять лет назад?
Методология
Как мы оценивали состояние рынка мобильных приложений с помощью данных
Для ответа на вопрос о вероятности успеха нового продукта на рынке мобильных приложений мы использовали данные AppMagic:
- Взяли все приложения, которые были запущены в App Store с 2016 по 2023 год.
- Для каждого приложения получили данные с оценками дохода и скачиваний из AppMagic.
- Подсчитали долю приложений, запущенных в каждый из месяцев, которые смогли пробить рубеж в $100 000 суммарной выручки от внутренних покупок за первый год с момента запуска (о причинах выбора такого критерия дальше).
- Проанализировали, как менялся этот показатель в динамике, что на него влияло и как именно.