Все чаще можно услышать мнение, что эпоха мобильных приложений подошла к концу.

Аргументы такой позиции: ожесточенная конкуренция, существенная комиссия мобильных сторов, постоянно растущая стоимость привлечения, замедление роста числа пользователей смартфонов.

С другой стороны, мобильные приложения — это огромный рынок с оборотом более $100 миллиардов в год. Рынок, где регулярно появляются успешные продукты, некоторые из которых достигают выручки в десятки или сотни миллионов долларов за считанные месяцы.

Мы решили выяснить, какая из этих точек зрения ближе к правде.

Для этого мы провели исследование и с помощью данных ответили на вопрос:

💡 Правда ли, что на текущем рынке намного сложнее добиться успеха, чем, например, пять лет назад?

Методология

Как мы оценивали состояние рынка мобильных приложений с помощью данных

Для ответа на вопрос о вероятности успеха нового продукта на рынке мобильных приложений мы использовали данные AppMagic:

  • Взяли все приложения, которые были запущены в App Store с 2016 по 2023 год.
  • Для каждого приложения получили данные с оценками дохода и скачиваний из AppMagic.
  • Подсчитали долю приложений, запущенных в каждый из месяцев, которые смогли пробить рубеж в $100 000 суммарной выручки от внутренних покупок за первый год с момента запуска (о причинах выбора такого критерия дальше).
  • Проанализировали, как менялся этот показатель в динамике, что на него влияло и как именно.