Многие специалисты, в частности проджект-менеджеры, уже обладают частью необходимых знаний и навыков для перехода в продакт-менеджмент. Этот базис может существенно помочь, если вы решите освоить эту профессию. Однако в любом случае такой карьерный переход потребует серьезной подготовки — как с точки зрения прокачивания навыков, так и умения подать свой опыт через призму продуктовой работы.

В этом материале наш читатель рассказывает о своем опыте успешного перехода в продакт-менеджмент с позиции менеджера проектов и делится рекомендациями, которые помогли при поиске работы.

Далее — текст от лица автора.

***

Привет.

Меня зовут Жанна Борискина, и я продакт-менеджер.

Так же начинался и мой дневник первой недели продакта в новой компании, опубликованный в блоге GoPractice в прошлом году. На момент выхода текста мой стаж работы в «Домклике» будет составлять уже около десяти месяцев. 

В этот раз я хочу поделиться историей своего перехода в продакт-менеджмент. Поехали!

Стартовая точка: проджект-менеджер

Лето 2022 года. Примерно год я работаю менеджером цифровых проектов в департаменте маркетинга «М.Видео — Эльдорадо». В мои обязанности входит запуск и тестирование большого количества гипотез, направленных на рост выручки компании. Проверять гипотезы нужно быстро и с минимальными трудозатратами. Но о самоорганизованных командах, принципах разработки и Agile я тогда ничего не знала. 

При этом в компании существовала развитая продуктовая культура, я была знакома со многими PO (Product Owner), всегда с удовольствием посещала демо и кик-оффы. И внезапно я поняла: новые активности перестали меня драйвить и вызывать азарт, а переход горизонтально или выше был невозможен. Именно тогда я впервые и задумалась о переходе в продукт. Сфера создания и развития продуктов привлекала меня по разным причинам: это потенциал улучшать жизнь пользователей, автономность и возможность влиять на конкретные метрики и видеть результат работы.

Я решила попробовать перейти в новую роль.

Оставаться в текущей компании мне по ряду причин не хотелось, поэтому я пошла обновлять резюме. Параллельно с этим я:

  1. Стала вступать в профильные сообщества в телеграме, например Epic Growth, Go Practice!, No Flame No Game.
  2. Начала ходить на продуктовые митапы и конференции офлайн и онлайн. Анонсы мероприятий обычно ищу здесь.
  3. Изучала все открытые источники для прокачки хардов. В основном информацию я черпала из: блога GoPractice, канала на YouTube Yandex for Prodacts, подкаста о создании и развитии продуктов Make sense и бесплатных курсов от них же.
  4. Нашла ментора на Meander — профильный сервис с большой базой менторов, в том числе русскоязычных. Рекомендации здесь настроены исходя из целей, которые заполняет потенциальный менти в своем профиле.

Последний пункт считаю ключевым. Человек, который уже работает там, куда ты стремишься, поможет достичь цели в разы быстрее: предостережет от ошибок, поделится релевантными источниками информации, погоняет по рабочим кейсам, поможет с резюме.

На поиск новой работы и сессии с ментором я инвестировала около 3–4 часов еженедельно и осенью вышла в новую компанию на роль менеджера проекта. Да, это еще не продакт-менеджер, но сама позиция заинтересовала меня возможностью поработать с собственным небольшим продуктом, ответственностью за конкретную часть пользовательской воронки и свободой действий. У меня не было команды разработки, но я могла использовать ресурс смежных команд. Фактически я выполняла все функции PO, но так как продукт был совсем крошечный — лидогенерирующий одностраничник для начинающих инвесторов, — в какой-то момент все гипотезы были протестированы. Мне показалось, что все следующие идеи приходилось высасывать из пальца, и тогда мой «медовый месяц» в компании подошел к концу. 

Важно сказать, что я ни в коем случае не жалею о том опыте. Этот период помог мне понять, чего действительно хочу, а что не мое. Также я прокачала важные продуктовые скиллы:

  • умение договариваться с разработкой, общаться на их языке и ставить ТЗ;
  • менеджмент стейкхолдеров: от способности говорить «нет» и «для чего?» до навыков выбивания бюджета на тестирование гипотез;
  • работа с гипотезами: от брейншторма до приоритизации и проверки;
  • проведение большого количества исследований. Небольшой опыт в этой сфере у меня был, но на этой позиции значительно прокачался, так как с исследователями я общалась ежедневно.
Переход в продакт-менеджмент эффективнее с курсом «Профессия: продакт-менеджер»

Новый поиск и первые отклики

Я снова обновила резюме, нашла нового ментора и погрузилась в поиск новых возможностей.

Мои требования к будущему работодателю были следующими:

  1. Развитая продуктовая культура (работа в соответствии с гибкими методологиями, регулярные улучшения продукта для пользователей, прозрачные цели).
  2. Ответственность за собственный продукт и собственная команда разработки; возможность отстаивать свою точку зрения перед стейкхолдерами и команда, которую не нужно ни с кем делить.
  3. Свобода в принятии решений: возможность самостоятельно определять, как поставленные цели будут достигаться, расставлять приоритеты и управлять ресурсом команды.
  4. Вайб-чек: на собеседовании обычно сразу понятно, легко и комфортно тебе общаться с этими людьми или нет.

Для меня эти вещи оказались наиболее важными потому, что мне остро не хватало этого в предыдущих местах работы. Часто они становилось причиной ухода из прошлых компаний.

Ваш список может быть другим, но мне кажется, что важно определить эти вещи заранее.