Все материалы подборки
Подборки

Автор:
Редакция GoPractice
Что такое Jobs to Be Done и как его применять: руководство от соавтора фреймворка Боба Моэсты
Что такое Jobs to Be Done и как его применять: руководство от соавтора фреймворка Боба Моэсты

Jobs to Be Done — фреймворк, методология для создания продуктов, которая предлагает взгляд на них через призму задач («работ») потребителей, а не через характеристики или особенности самих продуктов.

Особенность методологии Jobs to Be Done в том, что это не свод правил или прикладная инструкция, а набор подходов для работы над продуктом. С одной стороны, это делает фреймворк более открытым для дискуссий и дополнений, с другой — приводит подчас к ошибочным интерпретациям и заблуждениям.

GoPractice публикует саммари подкаста Ленни Рачицки (Lenny Rachitsky) с участием Боба Моэсты — одного из соавторов фреймворка Jobs to Be Done наряду с Клейтоном Кристенсеном.

В этом выпуске Боб Моэста делится базовыми установками фреймворка Jobs to Be Done, рассуждает о процессах, стоящих за выбором людьми тех или иных продуктов, дает рекомендации по проведению глубинных интервью с пользователями и предостерегает от распространенных ошибок в применении методологии.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что делать, если продукт перестал расти?
Что делать, если продукт перестал расти?

«Поначалу все выглядит радужно. Темпы роста увеличиваются, продукт растет на сотни процентов год к году. Но вот незадача: спустя год-два цифры уже не так радуют. Может, сезонность? Или что-то еще? Но темпы продолжают падать. Сначала рост на 300%, потом 200%, затем 100%. Последняя цифра уже никуда не годится, если речь идет о стартапе». 

GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Andrew Chen (Эндрю Чена), бывшего руководителя команды роста в Uber, партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz и автора книги “The Cold Start Problem”.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером
Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером

Одними из важнейших требований в вакансии продакт-менеджера являются опыт и практика.

Для кандидата на эту роль это создает парадокс: 

— Чтобы стать продакт-менеджером, нужен опыт продуктовой работы.

— Чтобы получить опыт продуктовой работы, нужно стать продакт-менеджером.

Одно из возможных решений состоит в том, чтобы взяться за продуктовые задачи на своей текущей позиции. Но может случиться и так, что ваша текущая роль или компания в принципе не предусматривают никаких аспектов такой работы.

В таком случае набрать необходимый опыт помогут пет-проекты, то есть личные начинания и активности за пределами вашей основной работы.

В этом материале обсудим, какими бывают пет-проекты для будущих продакт-менеджеров, как найти идею и что оценит будущий работодатель в таком проекте.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного

Никто не планирует работать начинающим продакт-менеджером вечно. Но что способствует карьерному развитию в этой профессии и как меняются задачи и ответственность по мере роста?

В этом материале мы обсудим, что отличает опытного продакта от начинающего, как устроен профессиональный рост продакт-менеджера и от каких факторов он зависит.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение

Часто метрики ARPU и LTV используют как взаимозаменяемые. При этом LTV и ARPU — это две принципиально разные метрики, которые отвечают на разные вопросы и считаются разными способами.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как утратить монополию
Как утратить монополию

GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Бенедикта Эванса, аналитика и бывшего партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz, в котором он на примере IBM и Microsoft ищет ответы на вопросы:

— Почему лидеры технологической индустрии уступают доминирующую роль другим компаниям?

— Почему утрата доминирования вовсе не означает конец бизнеса, а может обернуться его кратным ростом?

— Какова роль государственного регулирования в этих процессах?

Оригинал опубликован в январе 2020 года, но ключевые мысли эссе актуальны и сейчас.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов
Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов

Retention — ключевая метрика для большинства продуктов. Именно поэтому команды, которые начинают внедрять ML в свои продукты, быстро приходят к вопросу о том, как использовать эти технологии для лучшего удержания пользователей.

Один из наиболее распространенных подходов к решению этой задачи — прогнозирование оттока пользователей (churn prediction). Определив пользователей, которые с высокой вероятностью уйдут, мы можем предложить им скидки, бонусы и другие преимущества, которые позволят удержать их в продукте.

Однако в реальности такие проекты редко приносят ценность бизнесу. Часто у команд получается обучить модель, которая хорошо предсказывает уход пользователей, но им не удается добиться того, чтобы попытки удержать их оказались финансово выгодными.

В этом материале обсудим альтернативный подход к улучшению Retention с помощью ML — uplift-моделирование — и то, как он позволяет эффективнее тратить бюджеты на удержание пользователей.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Сложные проценты и экспоненциальный рост в продакт-менеджменте
Сложные проценты и экспоненциальный рост в продакт-менеджменте

Сложные проценты и экспоненциальный рост — важные понятия для продакт-менеджера. Они необходимы для того, чтобы отслеживать, измерять и прогнозировать циклы роста в продукте. Понимание того, как работают сложные проценты и экспоненциальный рост, позволяет обнаруживать новые рычаги для роста, принимать верные решения и избегать ошибок при масштабировании продукта.

В этом материале мы обсудим основы сложных процентов и экспоненциального роста и их применение в продакт-менеджменте.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать
Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать

В одном из прошлых материалов мы обсуждали, что один из наиболее эффективных способов перехода в продакт-менеджмент из смежных профессий — это переход внутри компании. В этой траектории есть много плюсов: переиспользование выстроенных отношений, доменной экспертизы, глубокого понимания продукта и процессов.

Одна из эффективных стратегий в рамках такого перехода заключается в том, чтобы начать выполнять продуктовые задачи еще до формального получения позиции продакт-менеджера. Это позволяет заработать авторитет, показать свою ценность и развить или выстроить нужные для перехода отношения.

Сейчас GoPractice развивает сообщество тех, кому интересно перейти в продакт-менеджмент из смежной профессии («свитчеров»), и в рамках этого комьюнити одна из участниц поделилась историей о том, как она попробовала применить описанную стратегию, чтобы перейти на позицию продакт-менеджера, и столкнулась с рядом сложностей.

В этом материале мы разберем этот кейс и обсудим, как надо и как не надо переходить в продакт-менеджмент внутри компании.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как Duolingo перезапустил рост
Как Duolingo перезапустил рост

GoPractice публикует адаптированный перевод публикации Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки), инвестора, эксперта и бывшего Growth продакт-менеджера Airbnb.

Гостевым автором выступил Jorge Mazal (Хорхе Мазал), бывший CPO Duolingo. Он поделился историей о том, как зрелый продукт смог перезапустить модель роста и увеличить аудиторию на 350%. Мазал откровенно рассказывает об успехах и неудачах на этом пути и дает пищу для размышлений для всех, кому интересна тема роста продукта.

(далее…)