Все материалы подборки
Подборки

Автор:
Олег Якубенков
Объективная и воспринимаемая ценность продукта при работе над активацией
Объективная и воспринимаемая ценность продукта при работе над активацией

В предыдущих материалах серии об активации мы выяснили, что люди меняют способ решения задачи, когда находят такой новый продукт, выгода от использования которого выше, чем стоимость переключения на него.

Кажется, что нужно просто построить продукт, который решает задачу пользователя существенно эффективнее известных альтернатив. Но сложность возникает из-за того, что люди принимают решения не на основе объективной ценности продуктов, а на основе субъективной воспринимаемой ценности, то есть того, как продукт выглядит в глазах каждого конкретного пользователя.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах

Обсуждения юнит-экономики часто заходят в тупик, когда в игру вступают сложные формулы и бизнес-термины. Людям предлагают чуть ли не записаться на курс, посвященный юнит-экономике, чтобы выяснить, что же это такое. На самом деле, юнит-экономика — это очень просто.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Резюме продакт-менеджера: как его правильно составить
Резюме продакт-менеджера: как его правильно составить

Резюме продакт-менеджера — важный инструмент на пути к трудоустройству. 

Вы можете думать, что «никто теперь не смотрит резюме», «резюме — не главное», «важно то, что я знаю и умею». Но это не совсем так. Именно на основе резюме рекрутеры будут принимать решение, стоит ли связаться с вами по поводу вакансии или нет.

У вас может быть за плечами ценный опыт — но его необходимо правильно упаковать, чтобы пройти первоначальный фильтр. При этом резюме необходимо как совсем начинающим специалистам, так и опытным. 

Этот материал будет наиболее полезен тем, у кого уже есть опыт (хотя бы минимальный) в продакт-менеджменте. Но идеи и рекомендации из него подойдут и тем, кто работал или работает в смежных сферах (проджект-менеджмент, маркетинг, продуктовая аналитика), но хочет перейти в продакт-менеджмент.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
В каких ситуациях пользователи могут воспринять ценность продукта
В каких ситуациях пользователи могут воспринять ценность продукта

Вы построили продукт и нашли сегмент пользователей c product/market fit. Если пользователи из этого сегмента узнают о вашем продукте и испытают на себе его ценность, то будут выбирать именно его для решения своей задачи.

В этот момент вам предстоит научиться управляемо доносить созданную ценность до целевых пользователей. Но, увы, в большинстве случаев поведение людей не изменится, если просто рассказать им о новом способе решения их задачи.

Люди инертны и часто скептически настроены к новому.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»
Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

Летом 2022 года мы запустили «Симулятор SQL для продуктовой аналитики».

В этом материале авторы симулятора — Евгений Жульков, Олег Якубенков и Осман Рамазанов — рассказывают, почему решили создать отдельный курс по SQL для тех, кто вовлечен в работу над продуктом и маркетингом, и что было самым сложным в построении такого продукта с нуля.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов
Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов

GoPractice публикует адаптированный перевод публикации Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки), инвестора, эксперта и бывшего Growth продакт-менеджера Airbnb.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Проектирование онбординга и активации в обратном направлении: от ценности к каналам привлечения
Проектирование онбординга и активации в обратном направлении: от ценности к каналам привлечения

Построение онбординга от начала воронки — от каналов привлечения и лендинга до основных фичей и платных возможностей — часто приводит к избыточным и неэффективным решениям в активации пользователей. Это ведет к потерям пользователей, низким конверсиям, проблемам с юнит-экономикой.

В этом материале Илья Красинский и Олег Якубенков рассказывают историю реального продукта, который столкнулся с такой проблемой, и объясняют, как ее преодолеть через подход к построению активации в обратном направлении: от добавочной ценности к каналам привлечения.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера
Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера

Большинство команд используют коробочные инструменты продуктовой аналитики для работы с данными о том, как люди взаимодействуют с продуктом. При этом ни одна система аналитики (даже такая универсальная, как Amplitude или Mixpanel) не сможет исчерпывающе ответить на все вопросы о продукте.

Более гибкий подход, способный дать больше инсайтов на потраченное время, состоит в том, чтобы обращаться к собираемым данным напрямую, через SQL-запросы. Это позволит в том числе выйти за пределы стандартных кейсов и задач, решаемых через инструменты построения графиков, однако потребует и определенных навыков, и понимания структуры хранящихся данных.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Активация начинается задолго до регистрации в продукте
Активация начинается задолго до регистрации в продукте

Работа над активацией в продукте не сводится к оптимизации онбординга и раннего опыта. В большинстве продуктов активация начинается задолго до этого, а поэтому готовить людей к продукту важно заранее. Особенно это актуально для продуктов с большим Time to value и длинным циклом продаж.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
«Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью
«Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью

Один из наиболее частых советов, которые мы даем в Y Combinator, следующий: «Делайте то, что не масштабируется». Многие потенциальные фаундеры считают, что стартапы либо взлетают, либо нет. То есть вы создаете некоторый продукт, делаете его доступным, и, если ваша мышеловка удалась, люди выстраиваются в очередь к вашим дверям. Или же не выстраиваются, что означает, что такого рынка просто не существует.

В реальности стартапы взлетают потому, что фаундеры помогают им взлететь. Конечно, может существовать какая-то горстка стартапов, которые выросли сами по себе, но обычно им все-таки требуется некоторый толчок, чтобы завестись. Хорошей метафорой здесь будет рычаг, с помощью которого заводили двигатель до того, как появились электрические стартеры. После того, как двигатель завелся, он будет продолжать работать, но это результат отдельного и трудозатратного процесса.

(далее…)