Все материалы подборки
Подборки

Автор:
Редакция GoPractice
Как стать продакт-менеджером. Пути перехода из других профессий
Как стать продакт-менеджером. Пути перехода из других профессий

Найти работу на позиции продакт-менеджера без релевантного опыта будет крайне сложно. Но ведь продакт-менеджерами как-то становятся? Мы изучили основные пути, через которые люди попадают в эту профессию, и рассказываем о них.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью

Переход в международную компанию, где работа ведется на английском языке, — довольно предсказуемый шаг в карьере продакт-менеджера. Но он требует дополнительной подготовки: все имеющиеся знания и навыки требуют адаптации к английскому языку. Чтобы повысить шансы на трудоустройство, нужно добиться способности говорить по-английски легко и уверенно.

Для этого материала команда GoPractice попросила Лену Кочеву, языкового коуча и автора телеграм-канала «Изучение языка как стратегия», дать конкретные пошаговые рекомендации о том, как продакт-менеджер может наиболее эффективно подготовиться к англоязычному интервью.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Ошибки, которые чаще всего допускаются при работе с “aha moment”
Ошибки, которые чаще всего допускаются при работе с “aha moment”

Люди изменяют способ решения определенной задачи, если находят продукт, который решает эту задачу эффективнее, чем существующие альтернативы. Но создать более эффективное решение недостаточно. Командам необходимо учиться доносить эту ценность до целевых пользователей.

Для этого можно изучать, как успешные пользователи проходят путь от момента, когда они впервые узнали о продукте, до момента, когда осознали, что это лучший из известных им способов решения задачи.

Один из важных инструментов для структурирования и описания механизмов осознания ценности продукта — это определение “aha moment” и необходимых условий для его достижения. В этом материале обсудим, какие ошибки команды часто допускают при определении и работе с “aha moment”.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Насколько хорошо вы доносите ценность в процессе активации? Проверяем через фреймворк анализа коммуникации ценности
Насколько хорошо вы доносите ценность в процессе активации? Проверяем через фреймворк анализа коммуникации ценности

Погрузившись в процесс создания продукта, мы часто начинаем рассказывать о нем с точки зрения создателей, упуская то, как именно продукт создает ценность и помогает пользователям. Это может приводить к снижению эффективности флоу активации.

В этом материале мы рассмотрим фреймворк анализа коммуникации ценности. Он позволяет вам поставить себя на место пользователя, который хочет решить определенную задачу, и проанализировать ключевые заголовки, тексты, визуальные элементы, скрипты продавцов и другие элементы коммуникации на предмет того, доносят ли они ценность с точки зрения пользователя.

Вы сможете обнаружить места с проблемами в коммуникации, а затем исправить их, чтобы ценность доносилась на том языке, который будет резонировать с пользователем.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Анализ активации через фреймворк «налог–выгода»
Анализ активации через фреймворк «налог–выгода»

В предыдущих материалах мы обсудили, почему важно снижать сопротивление и повышать мотивацию пользователей на конкретных шагах флоу активации.

В этой статье мы разберем фреймворк «налог–выгода». Он позволит проанализировать динамику мотивации пользователя, проходящего через флоу активации. На основе этого анализа можно будет принять решение об оптимальном порядке шагов, о необходимой мотивации новых пользователей для достижения “aha moment”, о преобразовании шагов-налогов в шаги-выгоды.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?
Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?

Любой продукт существует в конкурентной среде и борется за пользователя среди альтернативных способов решения задачи.

Инструменты, которые позволяют узнать аудиторию, доходы и скачивания приложений конкурентов, помогают лучше понимать ситуацию и тренды на рынке. Их можно использовать, чтобы скорректировать стратегию роста или найти бенчмарки по ключевым метрикам продуктов из вашей категории. 

В этом материале мы разберемся, какие инструменты могут помочь в решении этой задачи. Мы уделим особое внимание бесплатным инструментам.  

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Метрика Retention. Что означает, как ее рассчитать и как ее улучшить

Retention (Retention rate, RR, ретеншен, ретеншн) — это одна из ключевых метрик для любого продукта. Метрика Retention означает «удержание пользователей» или же «возвращаемость пользователей». Она говорит о том, продолжают ли люди пользоваться вашим продуктом снова и снова, находят ли они в нем достаточную ценность для решения своих задач. 

В этом материале мы подробно разберемся, как работать с метрикой Retention и почему она имеет фундаментальное значение для продукта и бизнеса в целом.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Как получить и использовать дополнительные данные о пользователях для улучшения активации
Как получить и использовать дополнительные данные о пользователях для улучшения активации

Добавочная ценность продукта зависит от контекста его применения: юзкейса, доступных и известных пользователю альтернатив, от текущего способа решения задачи, от личных предпочтений. Возможность получить дополнительную информацию о пользователе часто позволяет заточить механизмы активации под него и увеличить их эффективность.

В этом материале обсудим, где можно получить дополнительные данные о пользователе и как они могут улучшить флоу активации.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Примеры снижения сопротивления и повышения мотивации в онбординге
Примеры снижения сопротивления и повышения мотивации в онбординге

В предыдущем материале серии об активации мы обсудили алгоритм применения подхода со снижением сопротивления и повышением мотивации на конкретных шагах активации.

При этом для генерации гипотез о том, как это делать, часто хочется узнать больше примеров из реального опыта, как именно тот или иной подход можно применить. Именно это вы и найдете в этом материале.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Оптимизация активации через снижение сопротивления и повышение мотивации
Оптимизация активации через снижение сопротивления и повышение мотивации

Один из эффективных способов оптимизации онбординга и активации — последовательное снижение сопротивления и повышение мотивации пользователей на каждом из шагов на пути к ценности.

В этом материале мы обсудим, как применить этот подход к вашему продукту.

(далее…)