Добавочная ценность продукта зависит от контекста его применения: юзкейса, доступных и известных пользователю альтернатив, от текущего способа решения задачи, от личных предпочтений. Возможность получить дополнительную информацию о пользователе часто позволяет заточить механизмы активации под него и увеличить их эффективность.

В этом материале обсудим, где можно получить дополнительные данные о пользователе и как они могут улучшить флоу активации.

Все материалы серии об активации пользователей (24)

Способы получения дополнительных данных о пользователе

Ниже приведены потенциальные способы для получения дополнительных данных о пользователях. Их способы применения для улучшения активации мы обсудим ниже.

При получении дополнительных данных обязательно убедитесь, что вы не нарушаете законы стран, где работает ваш сервис.

Ответы пользователей на вопросы внутри продукта

Ниже несколько примеров таких вопросов.

  • Для какой цели вы хотите использовать продукт?
  • Какие из следующих тем вам наиболее интересны?
  • На каких пользователей вы хотели бы подписаться?

Данные, полученные в результате действий пользователя в продукте

  • Взаимодействие пользователя с разными типами видео в TikTok дает продукту информацию, необходимую для обучения и подстройки рекомендательного механизма.
  • Покупка или даже добавление товара в корзину дает маркетплейсу сигнал о том, что в данный момент интересно пользователю.
  • Добавление карточки для оплаты в сервисе позволяет понять, какой банк использует клиент.
  • Запросы пользователя к сервису могут указать на решаемую задачу (например, сервис Similarweb может предположить юзкейс клиента на основе изучаемых им сайтов).

Данные, полученные в результате интеграции со сторонними сервисами

  • Вы можете получить дополнительные данные о пользователе при регистрации через Google, Apple или LinkedIn.
  • Мессенджеры запрашивают доступ к контактам и используют мобильный телефон для регистрации, чтобы сформировать социальный граф.
  • Часто вы можете получить полезные данные при добавлении пользователем интеграций со сторонними сервисами (например, CRM-системы или Google Drive).